23 июля 2020 г.
Середина лета оказалась урожайной на анонсы, выразительно подчеркивающие тренды, которые гремели в медиапространстве пару-тройку сезонов тому назад, но на массовый рынок только начинают проникать. Интересно, что такие новости присутствуют как для B2B-, так и для B2C-сегментов, но сейчас мы сосредоточимся на пользовательских продуктах. Что мы видим трендового среди свежих анонсов?
«Молодые тигры» на локальном рынке заявляют о претензиях на лидерство все более явно. Например, весьма выразителен успех Huawei: MateBook D14 (на фото — сверху справа) стал самым популярным ноутбуком июня по данным «Яндекс.Маркет» в ценовом сегменте от 40 до 50 тыс. руб., как сообщает «Российская газета». Этот параметр указывает на интерес пользователей к модели, но продажи ее тоже идут бойко. MateBook D14 занял второе место в списке самых продаваемых ноутбуков за первые полгода, по данным группы «М.Видео-Эльдорадо», что, согласитесь, является прекрасным показателем для модели, которая до рынка добралась только в феврале. Аналитики считают, что причина такого успеха — хорошее соотношение цена/производительность, к которому чувствительны российские покупатели.
Huawei продолжает делать акцент на модели с таким соотношением и на упомянутую ценовую нишу. В июле компания выпустила серию моделей под брендом Honor, построенных на архитектуре AMD, на что указывает суффикс «Ryzen Edition» в названиях систем. По ценам новинки попадают в ту же ценовую категорию, что и упомянутый MateBook D14, но соотношение цена/производительность у них будет еще лучше. Когда новинки доберутся до российского рынка, получится, что в сегменте самых массовых моделей у Huawei основной конкурент Huawei же, только под другим брендом, что надо учитывать каналу.
В других сегментах рынка «молодые тигры» также крайне активны. Сказанное касается не только массовых бюджетных решений, но и геймерского оборудования, которое для ритейлеров существенно более интересно по понятным причинам. Xiaomi вывела на глобальный рынок Mi Curved Gaming Monitor 34″ (на фото — снизу слева), который получил рекомендованную розничную цену в 399 евро. Базовые характеристики новинки весьма достойные, особенно за такую цену: WQHD (3440×1440) при яркости до 300 кд/кв.м, контрастности 3000:1 и частоте обновления в 144 Гц. Охват цветового пространства sRGB — 121%. Модель с таким сочетанием параметров и цены займет достойное место в топе продаж, если не лидирующее.
Как видно, «молодые тигры» крайне активны в ряде массовых сегментов, что ритейлу и другим игрокам канала обязательно нужно учитывать при планировании, как минимум, складских запасов.
«Скоростные» дисплеи как тренд присутствуют как у геймерских моделей мониторов, так и у встроенных в ноутбуки. Например, FullHD-дисплеи новинок Acer Predator — Helios 300 и Triton 500 — получили одинаковые диагонали в 15,6 дюйма, но частоту обновления 240 и 300 Гц, соответственно. Время отклика, правда, составляет 3 мс. Подробнее об этих новинках CRN/RE писал.
«Трехсотгерцовые» дисплеи становятся стандартом для игровых систем новых серий и у других вендоров. Например, Dell ставит на новинки такие экраны, они тоже с разрешением FullHD и временем отклика с 3 мс. Интересно, что они доступны как для представленных в середине лета старших игровых моделей Alienware M15 R3 (на фото — сверху слева) — тут его предлагают в качестве альтернативы OLED-дисплеям с UltraHD, но с частотой 60 Гц — так и для решений среднего класса, например, для Dell G3 (3500).
Геймерские ноутбуки требуют особого внимания, причем не только за счет более высокой маржинальности. Круг их покупателей существенно шире, чем собственно геймеры — многие пользователи приобретают игровые компьютеры в качестве производительных систем для ресурсоемких задач, даже не собираясь играть на них в игры, как отметил Денис Минов, менеджер по клиентским продуктам Dell в России. Благодаря этой тенденции и другим факторам продажи игровых ноутбуков на российском рынке выросли на 106% в первом полугодии 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как сказал г-н Минов со ссылкой на данные GfK, подчеркнув, что общие продажи мобильных систем при этом показали прирост всего лишь в 32%.
Заметим, что кроме высокой частоты обновления современные геймерские дисплеи интересны расширенной поддержкой цветового пространства sRGB, что позволяет использовать их для задач графического дизайна, под которые новинки подходят очень хорошо. Работающие с графикой при покупке современных геймерских систем могут получить существенную выгоду, про это нужно знать каналу, о чем мы сейчас и поговорим.
Геймерские девайсы под 5G/Wi-Fi 6. Про высокую актуальность новых коммуникационных стандартов именно для геймеров говорили много, но вот устройства, сбалансированные под предполагаемую «новую реальность» появляются только сейчас. Наиболее выразителен в этом плане ROG Phone 3 (на фото — снизу справа), который официально анонсирован, хотя на полки попадет к осени. Это девайс с повышенной вычислительной мощностью на Snapdragon 865 с расширенной «оперативкой» (до 16 Гб) и усиленной батареей (6000 мАч), получивший комплектацию, опции и конструктивные особенности, которые будут актуальны для абонентов-геймерам. Из комплектации отметим крупный AMOLED экран (6,59 дюйма, 2340×1080 пикселей) с частотой обновления 144 Гц, временем отклика 1 мс и десятибитным (!) цветом. Из опций — внешний опциональный «охладитель», физические контроллеры, чехол с подсветкой, док-станцию и т.д. Из конструктивных особенностей — поддержка 5G/Wi-Fi 6 с возможностями интеллектуального переключения, что в теории должно быть востребовано геймерами, так как дает малую задержку сигнала, актуальную для динамичных игр.
Наступит ли бум мобильного гейминга? Это зависит не столько от смартфонов (к новым моделям никаких претензий) и не от инфраструктуры (сети 5G становятся массовыми, а роутеры c Wi-Fi 6 уже доступны по разумным ценам), а от популярности игровых релизов, которые будут хороши для мобильных геймеров. Речь идет о пользовательских кейсах: прежде всего, об удобстве управления с виртуальных и физических навигационных устройств смартфонов. Канал тут мало что может сделать, ему остается только наблюдать явление, но наблюдать пристально — в современном состоянии бум игровых смартфонов может наступить очень быстро... а может и не наступить.
«Невидимые» ключевые особенности есть у многих продвинутых девайсов, причем зачастую речь идет о «killer features». Например, компания realme представила Buds Air, беспроводную гарнитуру с наушниками-вкладышами, которые интересны наличием двойных микрофонов для работы «шумодава», поддержкой энергосберегающего Bluetooth 5.0, технологии Google Fact Pair и, что важно, игрового режима. По заявлению производителя, игровой режим помогает добиться более глубокого погружения в игру: долгое нажатие на оба наушника активирует работу с задержкой, сокращенной с 243,8 мс до 119,3 мс, правда, тут возрастает и энергопотребление. Оставим тему актуальности «вкладышей» для геймеров, но зададимся другим вопросом: как продвигать новинку на рынке, когда ее основной козырь оказывается «невидимым» в базовых характеристиках? Заметим, что эта проблема актуальна для многих решений, как для частного использования, так и для корпоративного рынка.
Продолжение следует — об аналогичных решениях для B2C-сегмента мы поговорим в следующий раз, там тоже много аналогичных ситуаций, связанных с устройствами и сервисами, созданными для корпоративного пользователя.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель СRN/RE