23 июля 2020 г.
По условиям сделки Сбербанк выкупил долю (25% + 1) в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд руб. с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и Яндексом от 2013 года.
Компания Yandex.Market B.V., которая оперирует в России под брендами «Яндекс.Маркет», Беру, «Суперчек» и другими, полностью переходит в Яндекс. Сумма сделки по продаже Yandex.Market B.V. составила 42 млрд руб., совокупная прибыль Сбербанка от этой сделки до налогообложения составила около 20 млрд руб.
Герман Греф остается членом совета директоров компании Яндекс до собрания акционеров, на котором будет избираться новый состав совета директоров Яндекса, но в будущем не предполагает своего дальнейшего участия в этом коллегиальном органе управления компании.
Сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги» продолжит работать в обычном режиме. До конца года компания «Яндекс.Деньги» проведет ребрендинг и утвердит свою стратегию развития.
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка прокомментировал: «Построение экосистемы — непрерывный живой процесс, и проведение данной реорганизации открывает для нас новые возможности для развития такого важного направления, как e-commerce, снимая целый ряд ограничений, ранее предусмотренных соглашениями Сбербанка и Яндекса. Компания „Яндекс.Деньги“ оказывает компаниям и населению услуги с 2002 года, имеет огромную аудиторию, и мы понимаем, что для многих пользователей этот сервис давно стал неотъемлемой частью их повседневной жизни. Компания будет развиваться и дальше, предлагая новые удобные решения для повседневных задач клиентов и потребностей бизнеса».
Иван Глазачев, генеральный директор компании «Яндекс.Деньги» поделился: «История наших совместных проектов со Сбербанком подтвердила их востребованность и безусловный успех у клиентов. Среди таких проектов особенно отмечу платформу для B2B-платежей и эквайринга для юридических лиц, а также сотрудничество в части пополнения кошелька и идентификации пользователей. Мы стремимся к тому, чтобы наш сервис был максимально бесшовным, удобным и полезным, и видим большой потенциал как для дальнейшего развития уже существующей линейки услуг, так и для создания новых уникальных финансовых продуктов».
Источник: Пресс-служба компании Сбербанк