28 июля 2020 г.
Продвинутые мониторы обеспечивают пользователю комфорт при многочасовом пребывании за дисплеем, при этом неважно, работает он или играет. К базовым требованиям эргономики, которым отвечают бизнес-мониторы, у геймерских добавляется точность цветопередачи и возможность быстрой смены изображения. Геймерские мониторы, как и рассмотренные ранее high-perfimance-компьютеры, сегодня являются изделиями «двойного назначения», которые подойдут и для креативных задач — от CAD до аналитики. В большинстве случаев они хороши и для задач, связанных с графикой (от фотографии до дизайна), но тут нужно понимать требования заказчика, уточняя нужные ему параметры передачи цветов, некоторым будут нужны специализированные профессиональные мониторы.
Напомним, что согласно статистике, среднестатистический российский геймер — совсем не школьник или тинейджер, как может показаться, а тридцатилетний вполне состоявшийся профессионал, который использует игры для досуга и общения, а иногда и самовыражения. Такой пользователь в большинстве случаев будет использовать монитор как для игр, так и для деловых задач.
Драйверы сегмента: те же плюс один
У сегмента геймерских мониторов на один драйвер больше, чем у традиционных. Всем «тяжелым пользователям» нужна увеличенная площадь для рабочих областей и размещения элементов меню — причем неважно, речь идет о Photoshop или Excel — и разрешение, соответствующее новым площадям. Также желательны тонкие рамки, чтобы при необходимости можно было объединять несколько мониторов, устанавливая их «в стык», а на решениях с крупными диагоналями еще и кривизна для уменьшения геометрических искажений по краям дисплея. Сказанное про большую площадь экранов справедливо и для геймеров, но есть один нюанс.
Производители видеокарт — Nvidia и AMD/ATI — наращивая мощность своих видеоускорителей повышают возможности для создания красочных, детализированных и динамичных изображений на больших экранах, что и является дополнительным драйвером для геймерских мониторов. Например, у аналитика восприятие визуализации данных вряд ли радикально изменится от перехода с WQHD-монитора на UltraHD, а вот восприятие геймера — выиграет, причем такая же ситуация в случае с десятибитным цветом или, предположим, с поддержкой HDR. Поэтому игровые мониторы люди меняют чаще, чем и следует воспользоваться рынку.
Глобальному рынку геймерских мониторов аналитики пророчат рост на 37% по сравнению с итогами 2019 года — до 12,2 млн штук, по данным TrendForce. К таковым аналитики относят модели с частотой обновления экрана в 100 Гц и более. Лидерами этого рынка будут, как предполагают, AOC/Philips, которые в сумме займут первое место, за ними будет идти Asus, на третьем месте расположится Acer, а четвертое и пятое разделят между собой MSI и Samsung, которые будут идти «ноздря в ноздрю».
Дополнительный мощный импульс будет осенью
Осенью на рынок будут выпущены новые модели приставок Sony и Microsoft, это событие встряхнет весь игровой рынок и послужит мощным импульсом для разных его сегментов, в том числе, и для рассматриваемого нами. Аналитики прогнозируют всплеск интереса к новым видеокартам, который неизбежно повлечет за собой и интерес к новым мониторам. Причина проста: лишь малая часть ПК-геймеров имеют графические возможности, сравнимые с доступными на новых приставках.
Логично ожидать бума продаж новых видеокарт и решений с ними, что и прогнозируют специалисты Bank of America. По данным Yahoo! Finance, ссылаясь на данные Steam специалисты BofA отмечают, что только 9% играющих на ПК располагают графическими решениями уровня, сопоставимого доступного новым приставкам. Соответственно, ПК-геймеры после выхода Playstation и Xbox начнут или массово переходить на новые графические решения или столь же массово мигрируют на приставки. Второй вариант индустрию ПК-игр никак не устраивает, а поэтому компании будут более активно, чем обычно, предлагать рынку новые решения начиная с осени 2020 и, судя по всему, на протяжении почти всего 2021.
Разумеется, речь идет о тяжелых геймерах с высокими требованиями к графике. Менее требовательные будут довольствоваться «облачным» геймингом, который становится все доступней. Агрессивная популяризация cloud-решений в среде массовых геймеров может привести к уменьшению продаж бюджетных решений и даже middle-class, но при этом уже в среднесрочной перспективе будет способствовать росту популярности решений тяжелых, более редких, но и более дорогих — ведь из «облачных» игроков будет вырастать все больше и больше требовательных!
Новинки перед бумом: плоские...
Приближающаяся осень и последующая пара-тройка сезонов будут очень горячим временем для всех сегментов рынка гейминга! Но до нее пройдет сезон «back to school», который игроки канала тоже должны использовать по максимуму, и для которого вендоры приготовили много решений. Рассмотрим наиболее интересные.
НР в конце весны выпустила монитор Omen 27i (на фото — сверху слева) построенный на матрице Nano IPS с частотой обновления 165 Гц и разрешением 2560×1440 пикселей. Благодаря исполнению концепции Micro-edge с узкими рамками, по заявлению компании, новинка отлично подходит для применения в составе многодисплейных конфигураций. Также следует отметить атмосферную светодиодную подсветку на тыльной части корпуса.
Gigabyte начинает продажи монитора FI25F (на фото — снизу слева), представленного под геймерским брендом Aorus. Монитор бюджетный — IPS-матрица с диагональю 24,5«, FullHD-разрешением, временем отклика в стандартную для современных 1 мс и частотой обновления 240 Гц. Зато новинка получила роскошную заднюю панель с подсветкой.
Asus представила игровой монитор ROG Swift PG329Q флагманского уровня, который построен на матрице Fast IPS размером 32 дюйма по диагонали и получил разрешение 2560×1440. Новинка интересна не только шустрой матрицей — частота обновления 175 Гц — но и реализованной технологией ELMB-Sync (Extreme Low Motion Blur Sync), которая объединяет в себе технологию уменьшения размытости картинки в движении (Extreme Low Motion Blur, ELMB) и адаптивную синхронизацию (Adaptive-sync). Тыльная сторона украшена узором с вписанным в него логотипом ROG и светодиодной подсветкой. Монитор обещают выпустить в продажу осенью, но в сезон «back to school» он все равно попадет.
LG Electronics объявила о выходе геймерского монитора UltraGear 27GN950 (на фото — сверху справа) с частотой обновления 144 Гц, первая информация о котором появилась еще в конце прошлого года. Это первый и пока единственный в мире IPS-монитор с разрешением UltraHD и временем отклика в 1 мс, по заявлению представителей компании. На задней стороне присутствует логотип и светодиодная подсветка. Эта модель особо интересна поворотным шарниром, который позволяет менять ориентацию монитора с портретной на ландшафтную и наоборот — для игр это не очень нужно, но очень полезно для рабочих задач в самых разных прикладных кейсах. Факт появления такого элемента в геймерском мониторе еще раз указывает на «двойное назначение» таких устройств, которые сегодня делают оптимизированными как под крутые развлечения, так и под интенсивную работу. Кроме этой новинки обновлена линейка мониторов премиум-класса LG — UltraGear (модель 34GN850) и UltraWide (модели 29WN600-W и 29WL50S-В).
...и гнутые
Изогнутые мониторы пользуются огромной популярностью — в этом году их отгрузки почти на четверть превысят результаты прошлого года (более 10 млн и 13 млн штук, соответственно), по прогнозам TrendForce. Однако, в этом саб-сегменте динамика падает, и аналитики считают, что уже в 2021 году продажи таких мониторов начнут сокращаться и составят всего 11,2 млн. Поэтому сейчас каналу особенно важно сосредоточиться на продвижении таких устройств, чтобы успеть «снять сливки» с сегмента, прежде чем он начнет сокращаться, если аналитики окажутся правы.
Samsung сотворил жемчужину линейки своих геймерских мониторов — модель LC49G95TSSIXCI, изогнутая матрица которой выполнена по технологии квантовых точек (QLED). Разрешение новинка получила Dual Quad High Definition (5120×1440), частота обновления — 240 Гц.
MSI добавил в ассортимент своих моделей монитор Optix G32CQ4 (на фото — снизу справа) с вогнутой VA-матрицей с разрешением 2560×1440 пикселей (формат WQHD) при частоте обновления 165 Гц. Как и решение НР, рассмотренное выше, Optix G32CQ4 получил безрамочный дизайн, благодаря чему также хорошо подходит для применения в составе многомониторных конфигураций.
AOC представила на российском рынке мониторы CU34G2 и CU34G2X с вогнутым дисплеем. Мониторы построены на матрицах с одинаковыми основными параметрами — диагональю (34″), временем отклика (1 мс) и радиусом кривизны (1500R) — но различия в частотах обновления, которые составляют 100 и 140 Гц, соответственно.
Xiaomi выпустил первую модель с изогнутым экраном — Mi Curved Gaming Monitor. Матрица с диагональю 34″ и разрешением WQHD (3440×1440) получила частоту обновления 140 Гц, но время отклика составляет 4 мс, что понравится не всем геймерам даже с учетом привлекательной цены новинки.
Прочие опции для геймерских систем
В игровых линейках крупнейших вендоров доступны как компьютеры, так и многочисленные опции для интенсивной работы, ориентированные на геймерские профили использования. Из всего многообразия остановится на внешних видеокартах, которые, вполне возможно, по осени переживут второе рождение.
Сейчас внешние графические карты становятся все менее популярны, и новинки в этом сегменте появляются все реже. Самая свежая модель — Aorus RTX 2080 Ti Gaming Box — вышла на рынок в середине осени прошлого года. Решение интересное благодаря высокой вычислительной мощности (внутри установлена карта GeForce RTX 2080 Ti) и вниманию производителя к деталям (предустановлено водяное охлаждение и защита внутренностей от пыли, а блок питания убран внутрь Box’а). Однако, сегмент устройств такого класса испытывает давление с двух сторон: давит распространение тонких и легких ноутбуков с мощной встроенной графикой и рост популярности «облачного» гейминга, о котором CRN/RE писал.
Однако с выходом нового поколения графических карт Nvidia ситуация может радикально поменяться. Дело в том, что расплатой за высокую производительность новых карт семейства Ampere будет высокая потребляемая мощность, возможно, топовые модели получат новые разъемы питания, так как используемые ранее не будут справляться с пропусканием требуемых киловатт. Очевидно, что в ноутбуки такие карты еще долгое время не удастся вставлять, поэтому применение внешних боксов для графических ускорителей может стать снова актуальным.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE