18 августа 2020 г.
53% организаций смогли восстановить обороты после кризиса, вызванного пандемией коронавируса, 26% российских компаний собираются перейти на удаленный режим работы, а 24% — сократить затраты на офис. Такие результаты показало исследование разработчика CRM-системы «Простой бизнес».
Целью опроса было выяснить, как отечественные компании пережили пандемию. В исследовании приняли участие 412 руководителей и сотрудников организаций малого и среднего бизнеса.
Более половины опрошенных сообщили, что им удалось восстановить обороты компании после отмены режима самоизоляции. В первую очередь это смогли сделать интернет-магазины, производственные предприятия, а также строительные и архитектурные организации.
Среди аутсайдеров — отрасли туризма, спорта и отдыха.
Выяснилось, что более четверти российских компаний планируют в будущем перейти на удаленный режим работы. В первую очередь это собираются сделать ИТ-компании, интернет-магазины, а также консалтинговые организации.
Практически или совсем не планируют работать в дистанционном формате организации, представляющие сферу безопасности, юридических услуг, недвижимости, страхования, а также гостиничный, ресторанный бизнес, салоны красоты.
61% компаний не удалось сократить затраты на офис по сравнению с прошлым годом. Остальные смогли сэкономить в той или иной мере. По данным исследования, снизились затраты у ИТ-компаний, предприятий сферы развлечений, интернет-магазинов и консалтинговых компаний.
Гостиничному бизнесу, ресторанной отрасли, салонам красоты, а также компаниям, занимающимся стройматериалами, страховыми, типографскими и юридическими услугами, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.
Ирина Лой, директор по развитию компании «Простой бизнес»: «Наше исследование показало, что более 80% опрошенных компаний смогли полностью или частично восстановиться после COVID-кризиса, и это позитивная тенденция. Интересно также стремление многих организаций и после пандемии переводить бизнес на дистанционный формат. Это говорит не только о высокой социальной ответственности руководства, заботящегося о здоровье сотрудников и клиентов, но и о том, что компании на практике почувствовали: благодаря „удаленке“ можно значительно сократить офисные расходы без потери эффективности работы. Мы планируем проводить подобные исследования и в дальнейшем, чтобы фиксировать процессы, происходящие в российском бизнесе, и вовремя разрабатывать для компаний востребованные в новых условиях CRM-инструменты».
Предыдущее исследование разработчика CRM-системы «Простой бизнес», проведенное среди представителей российского бизнеса в период режима самоизоляции, показало, что 57% опрошенных полностью или частично перешли на удаленный формат работы во время карантина, а 20% планировали сделать это в будущем. 40% компаний в период пандемии не стали работать удаленно, что обусловлено спецификой их деятельности. Согласно данным первого опроса, 70% компаний надеялись восстановиться после кризиса. Оптимистичные прогнозы высказывали предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. При этом IT-сфера стала отраслью, которой даже в кризис удалось увеличить число клиентов. 62% респондентов ответили, что не планируют отказываться от офиса и снижать затраты на его аренду, тогда как 16% респондентов рассматривали возможность отказа от офиса.
Источник: Пресс-служба компании «Простой бизнес»