19 августа 2020 г.
Россияне продолжают активно оплачивать онлайн товары и услуги — даже после отмены режима самоизоляции. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей на сайтах и в приложениях, которые работают с платежным решением. Учитывались данные за март, апрель и июль 2020 года. Сегодня с помощью Яндекс.Кассы оплату принимают больше 120 тыс. онлайн-площадок.
Позитивный опыт: еда и шопинг
Похоже, самоизоляция сформировала у людей устойчивую привычку заказывать еду через интернет. В апреле этого года недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте — до массового локдауна. Со снятием режима самоизоляции этот показатель не изменился: в минувшем июле оборот онлайн-платежей на таких площадках был по-прежнему на 70% больше, чем в марте. Во время локдауна вырос и средний чек за заказы еды с доставкой на дом: если в январе — марте этот показатель составлял 600 рублей, то в апреле он был в 2 раза больше — 1200 рублей. После отмены самоизоляции средний чек не изменился и в июле тоже составил 1200 рублей.
В период локдауна пользователи стали активнее заказывать и товары в интернет-магазинах. В июле и в первую неделю августа оборот онлайн-платежей за такие покупки в среднем был больше на 41%, чем в марте, количество платежей — на 30% больше. А вот средний чек за заказы в интернет-магазинах почти не менялся до и после самоизоляции — и составил 2500 рублей.
Аналитики Яндекс.Кассы отмечают тренд: с введением режима самоизоляции количество людей, которые стали покупать через интернет еду и товары, заметно выросло. Если раньше многие пользователи предпочитали своими глазами увидеть товар на витрине и только потом заказать его на сайте, то теперь для еще большего числа людей покупка происходит полностью в онлайне — от выбора и принятия решения до оформления заказа и оплаты. Выросший интерес покупателей к онлайн-шопингу подтверждают и результаты недавнего исследования DataInsight — во время самоизоляции 10 млн россиян впервые попробовали онлайн-покупки.
Приятное с полезным: развлекательный контент, видеоигры и образование
В период самоизоляции заметно вырос спрос пользователей на развлекательный и обучающий контент, а также на видеоигры. В этом июле недельный оборот онлайн-платежей на площадках с аудио- и видеоконтентом в среднем был на 8% больше, чем в первую неделю локдауна — с 30 марта по 5 апреля 2020 года. Количество таких платежей было на 21% больше. В целом обороты платежей на площадках из этого сегмента в июле были на 18% больше, чем в марте, число платежей — на 13%. А вот средний чек за аудио- и видеоконтент не изменился и составил 700 рублей.
Вырос интерес пользователей и к онлайн-образованию. Недельный оборот платежей на сайтах с тренингами, мастер-классами и обучающими курсами в июле был на 14% больше, чем в марте. Средний чек на таких сайтах увеличился тоже на 14% — до 3550 рублей. Интересно отметить, что в первые недели локдауна этот показатель резко упал, а число платежей выросло. По мере выхода из режима самоизоляции количество платежей, наоборот, начало уменьшаться, а средний чек расти и стал даже больше, чем был до локдауна. Поэтому обороты платежей на площадках из сегмента онлайн-образования как выросли в начале самоизоляции на
А вот спрос пользователей на видеоигры и контент к ним уменьшился после отмены режима самоизоляции. В прошедшем июле недельный оборот платежей на игровых онлайн-площадках в среднем был на 32% меньше, чем в пиковую неделю локдауна — с 13 по 19 апреля. Уменьшилось и количество платежей геймеров — на 51%, зато средний чек вырос на 38% до 580 рублей. По сравнению с февралем и мартом этот показатель в июле был больше на 28%.
С выходом из самоизоляции люди стали снова интересоваться развлекательными мероприятиями. В июле недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях, которые продают билеты на такие мероприятия, был на 47% выше, чем в апреле 2020 года. Однако этот показатель еще далек от возвращения на уровень до локдауна: в июле он был на 48% меньше, чем в феврале, как и число самих платежей — на 47% меньше. Зато средний чек за билеты на мероприятия все это время не менялся и составил 2200 рублей.
Аналитики Яндекс.Кассы отмечают, что онлайн-продажи развлекательного и обучающего контента продолжили расти после снятия режима самоизоляции. Но динамика этого роста говорит о том, что пользователи стали избирательнее подходить к выбору такого контента. После отмены режима изоляции сегмент развлекательных мероприятий тоже стал показывать положительную динамику, но его восстановление еще только началось.
Об исследовании
Сравнивались платежи пользователей через Яндекс.Кассу за
Источник: Пресс-служба компании Яндекс.Кассы