31 августа 2020 г.

Иван Засохлин

Информационная система современного предприятия немыслима без средств резервного копирования приложений, баз данных, электронной почты, файлов, виртуальных машин и физических серверов. Правда, большинство пользователей почти никогда не вспоминает о существовании данного класса программных продуктов — это сфера ответственности сотрудников ИТ-департаментов.

Один из ведущих поставщиков таких решений — американская компания Commvault — активно работает во многих странах, в том числе, и в России. Недавно вендор сообщил об изменениях в партнерской программе и обновлении продуктовой линейки. О некоторых аспектах бизнеса и особенностях работы на отечественном рынке рассказал в интервью CRN/RE глава представительства Commvault в России и СНГ Иван Засохлин.

CRN/RE: Ваши продукты известны не слишком широкому кругу ИТ-специалистов. Поэтому расскажите, пожалуйста, вкратце, что именно поставляет компания Commvault?

Иван Засохлин: Commvault — один из разработчиков программных решений для управления информацией и защиты корпоративных данных. С помощью наших решений клиенты могут превратить свои данные в стратегический актив и извлекать из них выгоду. Мы предлагаем достаточно широкую линейку продуктов, с хорошими возможностями для защиты и восстановления, архивирования и синхронизации данных, включая возможности работы в облачных и виртуальных средах. В частности, наши решения обеспечивают:

  • резервное копирование электронной почты и корпоративных приложений;
  • резервное копирование баз данных;
  • резервное копирование и восстановление данных на конечных устройствах;
  • резервное копирование виртуальной среды и облачное восстановление данных;
  • управление виртуальными средами и облаком, управление мгновенными снимками, автоматизацию рабочих процессов;
  • индексирование данных, защиту мобильных устройств от утери, архивирование электронной почты, контекстный поиск, безопасный общий доступ к файловой среде;
  • аварийное восстановление системы.

В июле этого года была анонсирована обновленная линейка продуктов — Commvault Backup & Recovery, Commvault Disaster Recovery, Commvault Complete Data Protection и Commvault HyperScale X.

CRN/RE: Насколько востребованы эти решения в мире и в России? Какими темпами развивается ваш бизнес?

И. З.: Надо признать, что российский рынок пока отстает от глобального по темпам информатизации, но с каждым годом уверенно сокращает отставание. Крупные корпоративные заказчики, а также предприятия СМБ уделяют все больше внимания защите данных, новым моделям пользования лицензиями, подпискам и облачным сервисам. Немаловажными являются и вопросы обеспечения информационной безопасности при внедрении продуктов, созданных на базе облачных платформ. В этой нише работает не так много компаний, особенно в области мультиоблачных архитектур, которые пока, к сожалению, еще недостаточно распространены в России и странах СНГ.

Отечественный рынок — один из самых конкурентных. Свои продукты и решения здесь предлагают и другие ведущие мировые бренды. Особенно острым соперничество стало в свете последних тенденций к импортозамещению. Наш бизнес растет весьма успешно, объем поставок из года в год увеличивается, и в процентном отношении рост характеризуется двузначными числами. Также за последние годы увеличилась и доля Commvault на российском рынке.

Особо хотел бы отметить, что решение Commvault корпоративного класса для резервного копирования и восстановления данных неоднократно фигурировали в «Магическом квадранте» Gartner. В этом году в отчете Gartner Critical Capabilities for Backup and Recovery Solutions программное обеспечение Commvault Complete Backup & Recovery получило наивысшие оценки для разных сценариев использования — на физических машинах, в виртуальной среде и в публичном облаке.

CRN/RE: Сегодня в одиночку практически невозможно продвигать свои решения. Нужны стратегические партнеры. С какими мировыми брендами у вас заключены стратегические соглашения, в чем их суть, чем обусловлен выбор стратегических партнеров?

И. З.: Облачные решения являются сейчас двигателем глобального рынка ИТ. Они меняют подходы вендоров к разработке и продвижению своих продуктов, меняют сервисные модели. И мы тоже стараемся идти в ногу со временем. Одно из знаковых событий этого года для компании Commvault — заключение долгосрочного соглашения с Microsoft о стратегическом партнерстве, предусматривающее разработку и вывод на рынок решений для защиты данных Commvault Metallic Software-as-a-Service (SaaS) в тесной интеграции с Microsoft Azure. Данное соглашение укрепит наше многолетнее сотрудничество с компанией Microsoft, которое длится уже более двух десятилетий. Metallic — нужный продукт, он упрощает управление инфраструктурой, скорость развертывания защиты приложений и виртуальных машин в облаке. И поскольку он доступен в Azure Marketplace, это делает его еще более простым для покупки и использования. Мы рассчитываем, что Metallic займет свою нишу на рынке, благодаря популярности решений Microsoft и своему функционалу.

Также весной этого года мы выпустили решение NetApp Scale-out Data Protection (SDP), предоставляющее расширенные возможности быстрого восстановления критически важных данных, находящихся в гибридных системах хранения компании NetApp. В решении NetApp SDP системы NetApp интегрированы с ПО Commvault. Это означает, что заказчик получает пакет технологий, которые можно быстро внедрить и легко масштабировать. Кроме того, внутри ИТ-инфраструктуры заказчика можно построить объектное хранилище для защиты развернутых в облаке критически важных приложений.

CRN/RE: Является ли внедрение и развертывание ваших решений сложным проектом? Кто осуществляет реализацию таких проектов?

И. З.: Мы стараемся выстаивать гибкие отношения с партнерами и заказчиками. Цель — сделать совместный бизнес более эффективным, сократить сроки внедрения решений. Для этого существует, например, углубленное обучение специалистов заказчиков, чтобы они могли полностью обеспечивать имплементацию продуктов Commvault и их эксплуатацию. Помимо этого у нас есть сертифицированные партнеры и дистрибьюторы, работающие по программе Master Services Agreement. Все это делает для новых заказчиков внедрение и обслуживание решений Commvault достаточно простым.

Хочу отметить, что Сommvault поставляет решения через развитую партнерскую сеть по всему миру. Мы сотрудничаем с партнерами напрямую, а также через OEM-каналы, например, Hewlett-Packard Enterprise и Hitachi Data Systems.

Наша компания делает основную ставку на работу с партнерами, мы постоянно совершенствуем методы работы, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным и успешным. Для этого мы недавно обновили программу Partner Advantage, в рамках которой предлагаем партнерам дополнительные инструменты для повышения прибыльности их бизнеса. Рассчитываем, что благодаря этому увеличатся как число сделок, так и объемы продаж, а новые игроки смогут быстрее присоединиться к нашей экосистеме.

В числе наиболее заметных заказчиков могу назвать международную фармацевтическую компанию Novartis Pharmaceuticals с филиалом в России. Этот клиент внедрил решение Commvault в качестве основной платформы для резервного копирования информации с рабочих станций и баз данных, обеспечивая защиту 12 тыс. виртуальных машин.

Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca, также с филиалом в России, использует комбинированное решение Commvault и NetApp в качестве основной платформы для защиты, управления и использования данных биологических исследований.

Финтех-компания QIWI внедрила решение Commvault для резервного копирования и аварийного восстановления данных

CRN/RE: Что представляет собой ваша партнерская сеть в России? Сколько у вас партнеров, какие у них статусы?

И. З.: В настоящее время в России с нами сотрудничает более 200 компаний-партнеров, и мы заинтересованы в том, чтобы они повышали уровень компетенции и экспертизы, развивали свой бизнес, фокусно специализируясь в выбранных областях. Собственно говоря, на это и нацелена партнерская программа Commvault. Игроки канала, имеющие статусы Premier и Market Builder, имеют наибольшее количество преференций. Они могут подтвердить, что стать партером и расти вместе с Commvault совсем не сложно.

CRN/RE: Кто и в каком объеме оказывает предпродажную и постпродажную поддержку?

И. З.: Commvault является сервисно-ориентированной компанией, нам очень важно, чтобы заказчики всегда имели необходимый уровень технической поддержки. Мы регулярно проводим опросы, и всегда клиенты говорят, что полностью удовлетворены сервисом. К услугам заказчиков в режиме 24×7 работает глобальный центр поддержки, а также локальные партнеры, которые готовы оказывать помощь по месту нахождения клиентов. Предпродажную поддержку осуществляют партнеры и дистрибьюторы, получившие необходимую сертификацию.

CRN/RE: Какие наиболее характерные особенности и тенденции рынка ИТ вы можете отметить? Какое влияние оказала пандемия? Изменились ли условия работы, как это отразилось на вашей стратегии и планах?

И. З.: Главная отличительная черта наших дней — возросшая нагрузка на сети передачи данных. Практически все организации были вынуждены перевести сотрудников на удаленную работу, что и вызвало увеличение объема трафика. Повышенная нагрузка легла, в первую очередь, на системы удаленного доступа и каналы VPN. Дополнительные сложности появились и вследствие более масштабного использования модели BYOD, поскольку политики безопасности многих предприятий не были рассчитаны на условия, которые появились в период пандемии. Системы терминального доступа, виртуальные рабочие места, средства видеоконференцсвязи, коллективной работы и документооборота стали основными инструментами для обеспечения удаленной работы. Соответственно, драматически возрастает необходимость защиты удаленных устройств как от вирусных и хакерских атак, так и от потери данных. А это сфера применения наших решений.

CRN/RE: Какие трудности тормозят развитие вашего бизнеса в России?

И. З.: Предстоящие изменения в налоговом законодательстве, возможно, могут усложнить общий бизнес-климат для иностранных производителей ПО, однако я уверен, что в перспективе рынок адаптируется к новым правилам игры, и сегодняшние сложности превратятся в возможности для развития.

CRN/RE: Каковы планы компании по развитию бизнеса в России?

И. З.: Учитывая, каким непростым выдался для глобальной экономики текущий год, сложно делать точные прогнозы. Нашей неизменной целью является рост, превосходящий среднерыночные показатели. До сих пор в России и СНГ нам до это удавалось. Могу добавить, что в ближайшие 12 месяцев планируем освоить новую для нас нишу Software Defined Storage. Одной из главных мер станет увеличение числа заказчиков. По мнению аналитиков, потенциал отечественного рынка Software Defined Storage очень большой.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE