1 сентября 2020 г.
Группа «Акрон» запустила в эксплуатацию собственную электронную торговую площадку (ЭТП «Акрон»), которая была создана на базе решения Naumen Supplier Relationship Management (SRM). Цифровая платформа автоматизирует закупочную деятельность предприятий группы по капитальному строительству, техническому перевооружению и ремонтно-эксплуатационным нуждам. Технологии NAUMEN будут обеспечивать прозрачность взаимодействия заказчиков и контрагентов.
Денис Гузанов, руководитель департамента по ИТ ПАО «Акрон», отметил: «Ключевым требованием „Акрон“ при выборе платформы для создания ЭТП была ее бесшовная интеграция с существующим ИТ-ландшафтом, в частности, с разработанной ИТ-департаментом предприятия ERP-системой ИСА (Информационная система Акрон), которая охватывает огромное количество ключевых бизнес-процессов. В рамках проекта было необходимо обеспечить неразрывность потоков данных и исключить дублирование действий в разных системах».
В результате ERP направляет сведения о потребностях внутренних заказчиков на закупку товаров, работ или услуг в решение Naumen SRM. Затем специалисты по закупкам в автоматизированном режиме платформы формируют лоты, которые консолидируются по схожим критериям, срокам, типам товарно-материальных ценностей, местам поставки, а также создают документы, необходимые для проведения последующих операций. Из электронной площадки документация: как промежуточная, так и итоговая, поступает обратно в ERP-систему на согласование. Проект дополнительно автоматизировал документооборот и отчетность при закупках на предприятиях «Акрон».
Кроме того, с помощью информационных онлайн панелей, реализованных на электронной торговой площадке, функциональные заказчики и исполнители, а также топ-менеджмент могут следить за процедурой закупки онлайн для максимальной прозрачности процесса.
Инна Фахрисламова, Руководитель Департамента по закупкам ПАО «Акрон», подчеркнула: «Электронная торговая площадка призвана обеспечить прозрачность взаимодействия заказчика и контрагентов. Мы также уверены, что автоматизация закупочных процедур упростит работу по организации тендеров и выбору подрядчиков и расширит пул поставщиков».
«Мы реализовали все требования по созданию ЭТП, немалая часть которых относилась к внутренним ИТ-стандартам предприятия. ЭТП не просто интегрирована с ERP-системой, а по сути, стала её модулем, что обеспечило бесшовную идентификацию пользователей, загрузку оргструктуры, корпоративных справочников, остатков ТМЦ на складах и других данных в соответствии с логикой бизнес-процессов, — отметил Игорь Кириченко, исполнительный директор, NAUMEN. — Подобные проекты позволяют существенно снизить издержки и трудозатраты при проведении закупочных процедур и успешный опыт „Акрон“ можно масштабировать на предприятия различных отраслей и сфер деятельности».
Источник: Пресс-служба компании NAUMEN