25 сентября 2020 г.
Крестьянско-фермерские хозяйства, в отличие от крупного бизнеса, не обладают возможностями и ресурсами для внедрения масштабных решений для цифровизации АПК, сообщила в рамках конференции ЦИПР-2020 заместитель директора Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка (РСХБ) Любовь Любаева. При этом, цифровизация процессов в сегменте МСБ позволит существенно повысить эффективность и конкурентоспособность мелких товаропроизводителей.
В ходе своего выступления на круглом столе «Умное сельское хозяйство: от колхоза к цифре», который состоялся в рамках ЦИПР, Любовь Любаева сообщила, что технологические компании, создающие сервисы для АПК, в основном нацелены на крупные агрохолдинги и не рассчитывают на массовое производство доступных решений для мелких фермеров. При этом, по итогам 2019 года доля таких фермеров в производстве продукции АПК достигла 14% и продолжит расти.
«Существующие сервисы чаще всего сложно адаптировать и необходимо трансформировать с учетом потребностей потребителей. При этом сами фермеры с недоверием относятся к сложным и дорогим приложениям, 90% функционала им не требуется, кроме того у них элементарно не хватает времени и ресурсов на масштабное пилотирование и внедрение даже уже существующих технологических решений. Необходимо создавать коробочные продукты, которые решают точечные проблемы аграриев», — сказала заместитель директора Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
В числе основных проблем фермеров Любовь Любаева назвала дефицит и сложности поиска и найма персонала, вопросы поиска поставщиков и сбыта продукции, а также автоматизацию различных процессов на фермах.
Заместитель директора Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка отметила, что Россельхозбанк готов интегрировать такие решения в экосистему цифровых сервисов, которая предназначена для малых и средних компаний в сфере АПК. Сегодня система уже аккумулирует целый ряд как собственных, так и партнерских ИT-продуктов, в числе которых технологии автоматизированного управления фермой, «точного земледелия», подбора семян, маркетплейс для фермерской продукции, сервис для найма персонала, телеветеринарные сервисы и многое другое.
Источник: Пресс-служба Россельхозбанка