16 октября 2020 г.
Согласно данным IDC, во 2 квартале 2020 года рынок устройств умного дома в регионе EMEA сократился на 7,2% по сравнению с тем же кварталом год назад. Объем поставок в период с апреля по июнь составил 20,287 млн шт.
«Почти все категории продуктов показали спад по сравнению с предыдущим годом, — пишет в пресс-релизе Антонио Арантес (Antonio Arantes), старший аналитик исследования Smart Home Devices по Западной Европе. — Перенос крупных спортивных состязаний на 2021 год означал, что потребители не стали покупать новые Smart TV, что стало одной из причин двузначного спада в этой категории».
«Рынок Центральной и Восточной Европы (CEE) показал спад на 19,5% во 2 квартале по сравнению с предыдущим годом, — пишет Ян Преносил (Jan Prenosil), старший аналитик исследования Smart Home Devices по региону CEE. — Этот спад также был связан в первую очередь с результатами продаж телевизоров Smart TV, но объясняется и недавней нехваткой панелей дисплеев на мировом рынке и сопутствующими проблемами в цепочке поставок».
IDC ожидает, что в 2024 году рынок умных вещей достигнет более 200 млн шт. объема поставок и продемонстрирует среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 16,19% в период
«Ожидается, что объем продаж устройств умного дома восстановится в ближайшие кварталы и вернется к росту, — пишет Арантес. — Google и Amazon недавно выпустили новые продукты с новыми возможностями, увеличивающими ценность для потребителя, такими как новый Chromecast с новой операционной системой. В последнем квартале года мы ожидаем также значительных продаж в Черную пятницу и во время отложенного Amazon Prime в октябре».
«Мы ожидаем дальнейшего роста в категории телевизоров в долгосрочной перспективе, — пишет Преносил. — С одной стороны, лучшее качество дисплея, обновленный контент HbbTV, интеграция с потоковыми платформами и интеллектуальными помощниками, а с другой — меньшая доля устройств Smart TV на рынке положительно скажутся на спросе в Центральной и Восточной Европе».
Данные по категориям
Поставки развлекательных видеоустройств снизились на 12,1% по сравнению с тем же кварталом 2019 года, оставшись ниже отметки 11 млн шт. В отличие от Smart TV, цифровые медиастримеры сумели продолжать расти в период перед обновлением некоторых брендов.
Объем продаж умных колонок вырос на 8,9% за год, достигнув почти 4,5 млн шт. Amazon и Google продолжают оставаться ведущими брендами в данной категории с общей долей более 90% этого рынка.
Поставки средств домашней автоматизации и безопасности, освещения и термостатов составили 3,9 млн шт. в этом квартале, что на 13,7% ниже прошлого года.
Источник: Пресс-служба компании IDC