30 октября 2020 г.

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за 3 квартал 2020 года. Сумма инвестиций увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года с 2,49 млрд долл. до 3,19 млрд долл., хотя количество сделок сократилось на 8%. Всего за 9 месяцев 2020 года в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на 10,24 млрд долл.

Каждый квартал венчурный фонд Fuel for Growth формирует аналитические сводки об инвестициях в foodtech. Аналитика основывается на данных из различных источников (AGFunder, DealRoom, PitchBook и пр).

В данном отчете фонда Fuel for Growth учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.

Всего за 3 квартал 2020 года в области foodtech было заключено 144 сделки на 3,19 млрд долл., что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%. Начиная с января 2020 года по настоящий момент в foodtech-секторе было заключено 485 сделок на общую сумму 10,24 млрд долл.

География

По данным фонда F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за 3 квартал 2020 года приходится на США (47%). В Европе и Азии совершается значительно меньше сделок (около 20% в каждом из регионов). Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество — в Южной Америке и Африке (около 3% и 2% соответственно).

Специализация сделок

Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (для ресторанов и бизнеса, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок. Сервисы по персонализированному питанию вызывают интерес у 5% инвесторов, решения для сельского хозяйства и переработке мусора — 2%. На платформы по медицинским технологиям приходится около 1% инвесторов.

Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Сумма сделки — 495 млн долл. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки — 415 млн долл.) и американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки — 325 млн долл.).

«Рынок FoodTech продолжает привлекать интерес инвесторов. Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций — это сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что ещё раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка», — сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Несмотря на то, что наиболее крупные инвестиции сейчас получают крупные онлайн-платформы по доставке еды и продуктов, из инвестиционных сделок, осуществленных в сфере FoodTech в 3 квартале, хочется особо отметить инвестиции в высокотехнологичные компании с существенным потенциалом роста:

  1. Американская компания Perfect Day привлекла очередной раунд финансирования в размере 300 млн долл. для того, чтобы с помощью биотехнологического процесса производить молочные белки, молекулярно идентичные тем белкам, которые вырабатываются коровами. Таким образом, компания сможет использовать эти белки в молочных продуктах, без участия животных и не влияя на окружающую среду.
  2. Чилийская компания NotCo привлекла 85 млн долл. для вывода на американский рынок своих продуктов — молока, мороженого, майонеза и мяса на основе растительных ингредиентов. В финансировании компании принял участие Джефф Безос, основатель компании Amazon.
  3. Компания MosaMeat из Нидерландов привлекла 55 млн долл. для расширения экспериментального производства выращенной в биореакторе говядины. Хотя дата выхода на рынок продукта еще не объявлена, компания активно работает с регулирующими органами в Европе, чтобы продемонстрировать безопасность такого продукта.

Источник: Пресс-служба компании Fuel for Growth