5 ноября 2020 г.
Согласно предварительным данным IDC, в 3 квартале 2020 года мировой рынок планшетов показал хорошие результаты с ростом на 24,9% год к году и объемом поставок 47,6 млн шт. Спрос на доступные устройства с базовыми возможностями и большим экраном для удаленной работы, дистанционного обучения и развлечений заметно вырос из-за ограничений во время пандемии COVID-19. Потребительские расходы на ИТ также росли, тогда как в других сегментах, таких как общественное питание, развлекательные заведения и турбизнес, они сократились из-за пандемии.
Основные результаты по вендорам
Apple поставила 13,9 млн шт. планшетов в 3 квартале, вновь став лидером мирового рынка. Рост за год составил 17,4%. Как и ожидалось, компания показала хорошие результаты в сегменте образования и достигла роста в потребительском сегменте после двух кварталов спада. На iPad образца 2019 года по-прежнему приходилась самая большая доля поставок, но новейший iPad 2020 года показал заметный объем продаж, хотя и стартовал ближе к концу квартала.
Samsung Electronics вернула себе второе место с объемом поставок 9,4 млн шт. и ростом на 89,2% за год. Поскольку спрос на более мобильные и портативные устройства вырос, компания взяла прицел на свою линейку с Android с присоединяемой клавиатурой, которая продемонстрировала хороший рост в этом квартале. В 3 квартале стартовал также Galaxy Tab S7+ — первый 5G-планшет на мировом рынке, и компания стала одной из первых, принявших 5G.
Amazon.com съехала на третье место с объемом поставок 5,4 млн шт. в 3 квартале — на 1,2% ниже прошлого года, когда Prime Day принес ей рекордные продажи. На недавно выпущенные
Huawei поставила 4,9 млн шт. планшетов в 3 квартале, достигнув 32,9% роста за год, что позволило ей увеличить долю мирового рынка. Несмотря на санкции правительства США компания достигла роста в разных регионах, в том числе за пределами Китая. Однако доступ к нужным комплектующим для ее планшетов будет оставаться проблемой, равно как и отсутствие Google Mobile Services на ее устройствах. Вследствие этого перспективы развития планшетного бизнеса Huawei остаются неопределенными.
Lenovo завершила квартал, занимая пятое место с ростом на 62,4% за год и объемом поставок 4,1 млн шт. Ее планшеты продавались очень хорошо — главным образом бюджетные модели с большим экраном, которые помогают в удаленной работе и прекрасно подходят для просмотра цифрового контента, что имеет особую ценность в текущей ситуации.
Табл. Топ-5 вендоров планшетного рынка: объем поставок, доля мирового рынка и рост за год в 3 кв. 2020 г. (предварительные результаты, млн шт.)
Vendor |
3Q20 Unit Shipments |
3Q20 Market Share |
3Q19 Unit Shipments |
3Q19 Market Share |
Year-Over-Year Growth |
---|---|---|---|---|---|
1. Apple |
13.9 |
29.2% |
11.8 |
31.1% |
17.4% |
2. Samsung |
9.4 |
19.8% |
5.0 |
13.0% |
89.2% |
3. Amazon.com |
5.4 |
11.4% |
5.5 |
14.4% |
-1.2% |
4. Huawei |
4.9 |
10.2% |
3.7 |
9.6% |
32.9% |
5. Lenovo |
4.1 |
8.6% |
2.5 |
6.6% |
62.4% |
Другие |
9.9 |
20.9% |
9.6 |
25.3% |
3.1% |
Всего |
47.6 |
100.0% |
38.1 |
100.0% |
24.9% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly PCD Tracker, октябрь 29, 2020
Источник: Пресс-служба компании IDC