5 ноября 2020 г.
Пандемия COVID-19 подорвала рынки и бизнес-планы компаний по всему миру, не говоря уже о расходах на ИТ, но были и области, не испытавшие на себе негативного влияния: это периферийные вычисления и 5G, говорит председатель правления и главный управляющий Cisco Чак Роббинс. Даже напротив: пандемия ускорила путь к широкому внедрению 5G, сказал он.
На партнерской конференции Cisco Partner Summit 2020 Digital Event Роббинс поделился своим видением целей компании и задач партнерской организации. Среди них — создание интегрированного комплекса ПО для 5G, который Cisco вместе с партнерами смогут предложить как услугу своим клиентам во всем мире. Роббинс подчеркнул также, что Cisco будет упорно нацелена на развитие технологий границы сети — будь то операторы связи, поставщики облака или корпоративные клиенты, — что позволит разработчикам в будущем запускать распределенные приложения и получать защищенный доступ к данным там, где это имеет наибольшую ценность.
Во время саммита Роббинс нашел время рассказать CRN о новых возможностях на рынке 5G и периферийных вычислений. Также, он поделился своим взглядом на то, как COVID-19 повлиял на повседневные рабочие процессы и чем выделяется платформа видеоконференцсвязи Cisco Webex, которая вышла на первое место во время пандемии, и какие новые функции появятся в ней в дальнейшем.
CRN/США публикует выдержки из этого интервью, где уделяется особое внимание тому, чего ждать каналу.
CRN: Каковы возможности Cisco на рынке 5G и периферийных вычислений, и как сказалась на них пандемия?
Чак Роббинс: Прежде всего, наши возможности в 5G огромны: магистральные сети, которые нужно построить, — автономные сети 5G в ближайшие несколько лет — и пропускная способность, которую нужно будет увеличить, так как прибавится трафик в полосе передачи и периферийный трафик и возрастает количество 5G-устройств. Мы работаем также в области оркестрации, на уровне пакетов, так что тут множество базовых технологий. Корпоративные сервисы, которые будут выстроены, принесут огромный процент прибыльности. Эти инвестиции в 5G будут со стороны корпоративных сервисов, и большинство наших клиентов считают, что мы лучше всего способны помочь им выстроить эти сервисы безопасности и другой функционал.
Что касается границы сети, то для операторов связи мы уже создали ряд инновационных решений сети доставки контента (CDN), которые набирают силу на рынке. В корпоративном сегменте речь идет о том, чтобы взять наши активы и наши возможности и создать набор технологий, который позволит корпоративному разработчику — современному разработчику — реально запускать элементы приложений на границе сети и обрабатывать данные локально с надлежащей защитой приложений. Так что, на мой взгляд, дать им такой арсенал, чтобы реально делать это — это большое преимущество и уникальная возможность, которые есть у Cisco.
Эти периферийные технологии только зарождаются, и реальный приход 5G ждет нас лишь в будущем. Но, тем не менее, внедрение 5G в целом было ускорено пандемией.
CRN: Насколько велика роль, которую будут играть партнеры Cisco на рынках периферии сети и 5G?
Ч. Р.: Я думаю, в глобальном плане особенно, партнеры играют огромную роль. И, кстати, поставщики услуг также являются нашими партнерами. Но что касается традиционного VAR’а — если взглянуть на то, что будет происходить в корпоративном сегменте, то мы говорим о создании уровня абстракции, который позволит современным разработчикам реально программировать и принимать решения об используемой инфраструктуре внутри приложения, следя за безопасностью приложения и тем, как она интегрирована в архитектуру, помогая клиентам реально использовать ценную информацию, которую можно получить из облачной AppDynamics в паре с ThousandEyes, и затем — понять, как использовать эту информацию для оптимизации приложений. Я имею в виду, что есть громадные возможности, особенно в развитии EDGE, когда пишутся приложения, которые запускают микрослужбы, т. е. микроэлементы приложения, на границе сети. Так что, на мой взгляд, что лишь дальнейшее развитие тех средств, которые будут разрабатывать партнеры, привнося реальную ценность.
CRN: В свете того, что Zoom, Microsoft Teams и Cisco Webex стали лидерами видеоконференцсвязи во время пандемии, что думаете Вы о конкуренции на этом рынке, и чем выделяется Webex?
Ч. Р.: Рынок вырос для всех нас. И это хорошая новость. Я думаю, это подчеркивает — и ее будет подталкивать пандемия — гибридную модель работы, которая дает нам огромную возможность включить больше возможностей в платформу Webex в будущем. Джиту Патель (Jeetu Patel), старший вице-президент и генеральный директор подразделения Security & Applications в Cisco, продемонстрировал технологию шумоподавления, которую мы приобрели у BabbleLabs, в релизе Webex от 31 октября.
Я думаю, в конечном счете, самое большое отличие у нас в том, что мы создали платформу, помня о конфиденциальности и корпоративной безопасности. Если взять Webex Legislate как пример — то в этом главная причина, почему ее используют госструктуры во всем мире: потому что они в нее верят. Они ей доверяют. И, я думаю, заказчики должны понимать, что это не просто разговоры, которые сейчас идут. Речь идет о вашей интеллектуальной собственности, где безопасность и конфиденциальность очень много значат.
Также, я думаю, наши команды проделали огромную работу, уделив большое внимание возможностям пользователя и простоте и сделав функции реально удобными. Всё это хорошо, но, на мой взгляд, главные отличия это конфиденциальность и безопасность.
CRN: В августе Cisco объявила, что в ближайшие месяцы сократит издержки на 1 млрд долл. Как это скажется на ее бизнесе в канале, и будет ли Cisco полагаться на партнеров больше, чем раньше?
Ч. Р.: Могу сказать, что более важное, как мне кажется, что находит отражение в возможностях для партнеров, — это как мы меняем нашу модель охвата, всё больше переходя к ПО, подписке, SaaS и модели всё-как-услуга. И также, чем больше мы можем раскрывать возможности, которые доступны разработчикам приложений, тем шире их возможности на рынке.
То, что Cisco будет больше полагаться на партнеров, — я думаю, это вполне логичный вывод, и еще одно: многие из тех ценных сотрудников, кто решил принять предложение о досрочном выходе на пенсию, могут в итоге придти работать к партнерам в канале. И это тоже хорошая новость.
CRN: Как сказался COVID-19 лично на Вашей работе?
Ч. Р.: Наверно, не намного иначе, чем на всех остальных. Я большей частью вне офиса. Мы собираемся здесь, когда нужно вести трансляцию, как этого партнерского саммита. Последний раз я был здесь в августе, чтобы провести пресс-конференцию с аналитиками. А в остальном — примерно как у всех. Я много работаю по видеоконференцсвязи из дома.
Я думаю, что мы усвоили за последние несколько месяцев, — это что все мы теперь знаем: когда вы дома, работа может продолжаться дальше. Одна из вещей, которую я понял — и призвал наших сотрудников к тому же, — что нужно отводить время для отдыха. И хотя речь не о том, чтобы взять выходной, ибо куда же вы отправитесь? — нужно находить время, чтобы отдохнуть. Необходимо отвлекаться от этого. Нельзя сидеть весь день перед экраном видеосвязи — многие говорят, что у них начинает болеть спина и шея. И еще, есть тревога и опасения — идет новая волна COVID-19 в США и в других странах по всему миру. Это трудное время, и что мы стараемся делать — это быть предельно открытыми, быть всегда на связи с нашими сотрудниками, быть честными и говорить правду о том, что происходит. Я думаю, это всё, что можно сделать сейчас, и, надеюсь, мы сумеем обеспечить возможность массового быстрого тестирования в США и по всему миру, с лечением и, в конечном счете, вакциной.
CRN: Какие новые и интересные кейсы вы встретили у партнеров за время COVID-19?
Ч. Р.: Было много очень важных примеров партнерства на первом этапе, особенно когда мы работали вместе с партнерами, помогая развертывать временные госпитали. Эти проекты всегда осуществляются вместе с партнерами, которые помогают нашим клиентам сделать то, что им нужно. Мы говорим о датчиках IoT, и у нас есть датчики, которые мы встраиваем в видеоустройства и в офисах; у нас есть платформа DNA Spaces, которую используют партнеры, чтобы помочь клиентам продумать стратегию возвращения в офис и как уведомлять сотрудников, когда они не соблюдают безопасное дистанцирование. Сейчас делается много такого, и тут всегда нужен творческий подход.
CRN: Как партнерам приспособиться к новым реалиям продаж в условиях пандемии, поскольку они часто уже не могут просто приехать к заказчику, как было раньше?
Ч. Р.: Согласен, сейчас не поговоришь живьем с заказчиком, но и все ваши конкуренты в таком же положении, да и сам заказчик уже вполне привычен к использованию видеосвязи. Так что тут есть еще один небольшой положительный момент — что это может стать частью вашей тактики продаж в будущем, потому что все знают, что это работает. Наверно, никто не будет делать это 24 часа в сутки, но, я думаю, это сделает продажи более продуктивными в долгосрочной перспективе.
Мы создали виртуальные брифинги по работе с клиентами, которые проводим, и я их начинаю. И я знаю, что партнеры делают то же самое и проводят удаленные демонстрации технологии — облачные демонстрации, которые очень эффективны. Вплоть до виртуальных бизнес-ланчей — я слышу о таких. Когда только появились системы телеприсутствия, мы острили, что сможем теперь устраивать виртуальный ужин — я ем свой ужин, ты ешь свой, и каждый сидит у себя перед экраном, но в реальности такого не произошло. Зато происходит сейчас.
CRN: Сейчас около 78% всего дохода от ПО в Cisco приносят подписки, и это выше намеченных 66%. Какова ваша следующая планка для ПО и услуг?
Ч. Р.: Да, в 2017 году мы поставили цель — иметь две трети дохода в ПО от подписки, так что мы ее превзошли. И мы хотели, чтобы 30% нашего дохода приносило ПО, и достигли этой отметки, завершив 4 квартал в августе. Мы хотели, чтобы 50% приходило от ПО и услуг и достигли 51% в прошлом году. Так что мы сейчас отрабатываем ответ на ваш вопрос. К середине следующего календарного года у нас будет реальная картина, потому что мы должны смотреть, как отразится в P&L всё, о чем мы говорим, стараясь понять, что это означает и как быстро будут происходить эти переходы. Это не та вещь, которую можно понять сразу, и мы проходим через это прямо сейчас.
CRN: Что бы Вы хотели сказать партнерам Cisco, вступая в 2021 год?
Ч. Р.: Главное, о чем я хотел бы сказать, это о нашей неизменной приверженности каналу. В отрасли нет другой крупной ИТ-компании, где у руля стоял бы человек, который был членом команды, создавшей начальную партнерскую программу, поэтому, я думаю, мы глубоко понимаем ценность нашей экосистемы партнеров во всем мире. Я думаю, самое главное в том, что, проводя эти перемены, мы будем понимать, как нам работать вместе, чтобы вместе приносить пользу клиентам и обоюдно выигрывать.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джина Нарчиси, CRN/США