23 ноября 2020 г.
Российские бизнесмены уверены в пользе корпоративного волонтерства, но работающие программы такого типа есть только в трети отечественных компаний.
- О понятии «корпоративное волонтерство» знают 73% представителей среднего и крупного бизнеса в России
- За последние два-три года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше — считают 65% представителей бизнеса в нашей стране
- В компаниях у 70% опрошенных представителей реализуются программы корпоративного волонтерства, причем у 37% — регулярные, на постоянной основе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о корпоративном волонтерстве в компаниях среднего и крупного бизнеса России.
Корпоративное волонтерство в России
О понятии «корпоративное волонтерство» знают 73% представителей среднего и крупного бизнеса в России. О хорошей информированности сообщают 27%.
Компании занимаются корпоративным волонтерством в первую очередь с целью принести пользу обществу (44%), а также чтобы улучшить свой имидж (15%) или по инициативе сотрудников (15%).
За последние два-три года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше: так считают 65% представителей бизнеса в нашей стране. По мнению 79% представителей компаний, в текущее время важно иметь программы корпоративного волонтерства, причем каждый пятый опрошенный сообщает об их высокой важности — 20%.
Реализация в компаниях
В компаниях у 70% опрошенных представителей реализуются программы корпоративного волонтерства, причем у 37% — регулярные, на постоянной основе. Около трети организаций начали реализацию программ еще более десяти лет назад (35%), а в этом году к ним присоединились еще 3% компаний. Основные направления реализации программ: помощь взрослым и детям (бездомным, сиротам, инвалидам) — 48%, экологическая деятельность (защита природы, уборка) — 33%, благоустройство дворов, парков и улиц (21%) и образовательная деятельность (21%).
Сотрудники, вовлеченные в программы корпоративного волонтерства, относятся к нему положительно — так считают 95% представителей компании. За участие в волонтерских мероприятиях сотрудники поощряются почетными грамотами (37%), их фото размещаются на доске почета или сайте организации (26%), они получают подарки и сувениры (22%) или материальное вознаграждение (16%).
Организация имеет определенные преимущества благодаря программе корпоративного волонтерства: имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров (17%) и признание общественности (17%). При реализации программ 72% компаний не испытывают никаких трудностей.
В дальнейшем планируют продолжать реализацию программ корпоративного волонтерства 97% компаний, по мнению опрошенных.
Мнение компаний, в которых еще нет программ корпоративного волонтерства
Компании, в которых не реализуются программы корпоративного волонтерства, чаще считают, что они им не нужны — 77%. Причины, по которым у них нет таких программ на данный момент: высокая производственная загрузка (49%), опасения дополнительных расходов (23%), отсутствие информации, с чего можно начать (17%).
Более половины представителей компаний сообщают, что у них сейчас нет возможностей для реализации программ корпоративного волонтерства — 64%. По словам 19% опрошенных, в течение года в их компаниях планируется реализация таких программ, но большинство компаний не планируют заниматься этим направлением (74%).
Причины, по которым не планируется реализация программ корпоративного волонтерства в течение года: высокая производственная загрузка (59%), опасения дополнительных расходов (32%) и отсутствие поддержки такой активности со стороны сотрудников (25%).
Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ