26 ноября 2020 г.
«Почта России» в качестве генерального партнера конкурса «Цифровой прорыв» предоставила восемь кейсовых заданий по направлениям AI & Big Data, Digital, E-comm, Mobile. Особое внимание экспертов привлек кейс по разработке механизма сегментации пользователей официального портала «Почты России» на первом полуфинальном хакатоне Южного IT-хаба.
Среди задач, предложенных «Почтой России» в рамках конкурса «Цифровой прорыв», были различные разработки цифровых продуктов для монетизации трафика портала, сегментации пользователей. Над кейсами «Почты России» работали разработчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Южного Федерального округа, Поволжья, Урала и других регионов России — всего 82 команды, более 300 человек. Участники предложили 57 разработок для решения кейсов компании.
Одним из наиболее заметных оказался кейс «Почты России» по разработке механизма сегментации пользователей портала pochta.ru на основе информации об отправлениях — в решении приняли участие 10 команд. Среди победивших команд в число лучших вошли решения конкурсантов из Москвы, Краснодарского края и Астраханской области.
Первое место заняла команда «Хиккеры», находкой которой стало решение на базе web api и использование docker, что позволило осуществлять быструю и легкую интеграцию алгоритмов в процессы. Решение использует для кластеризации и создания предложений пользователям не только общую информацию о посылках, но и географические данные для более точного определения потребностей клиента.
Второе место получила команда Angry Lab, разработавшая систему сегментирования клиентов для выявления потенциальных «горячих» контактов. Технической особенностью сервиса является скорость анализа (до 10 тыс. событий в секунду) в режиме реального времени, а также анализ с помощью алгоритмов машинного обучения на основе больших данных. Уникальность решения заключается в автоматических сегментах по исходным и производным данным.
Третье место заняла команда solveIT!, которая занималась созданием механизма проведения кластерного анализа. Разработчики составили рекомендации по улучшению дизайна сайта pochta.ru и предложили специальные тарифы для юридических лиц с небольшими оборотами. Решение позволит осуществить омниканальное погружение клиента в сервисы «Почты России».
В рамках конкурса участники на основе данных отправителей предложили инструменты сегментации аудитории портала и подобрали релевантные дополнительные услуги для каждой из них. Команды проанализировали ID отправителей, даты отправки, индексы пунктов отправки и получения, весовые характеристики и стоимость пересылок. В результате были сформированы отдельные целевые аудитории для каждого вида услуг «Почты России».
По результатам конкурса алгоритмы трех команд были взяты на исследования и адаптации в профильный департамент Почты. Впоследствии предложенные технологии могут быть использованы для управления персонализированными предложениями для клиентов компании. В настоящий момент «Почта России» работает над запуском собственной CRM системы, предложенные алгоритмы участников «Цифрового прорыва» компания намерена учесть в работе.
«Электронная коммерция сегодня является динамично развивающимся сегментом российской экономики. Для успешного функционирования компании необходимо изучать потребности и запросы своих клиентов — только такой подход может обеспечить компании конкурентное преимущество. До настоящего момента полноценное сегментирование клиентов „Почты России“ не проводилось. Мы благодарны участникам „Цифрового прорыва“ за интерес к нашему кейсу и серьезно рассматриваем возможность интеграции предложенных алгоритмов в CRM систему компании», — прокомментировал руководитель направления разработки и поддержки производственных систем «Почты России» Александр Шумилов.
«Участники конкурса «Цифровой прорыв» успешно справились с заданием «Почты России» и предложили целый набор возможных решений. Особенно ценно, что разработанные алгоритмы и решения смогут использоваться «Почтой России» в реальной деятельности, помогая в реализации миссии организации: сохранение коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Когда идея переходит из формата конкурсной презентации — в формат действительно работающего технологичного решения — это самый главный итог конкурса и главная его ценность: для организаторов и кейсодержаталей-партнеров «Цифрового прорыва», — прокомментировал директор РАЭК, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.
Источник: Пресс-служба конкурса «Цифровой прорыв»