16 декабря 2020 г.
С начала года увеличилась доля россиян, которые теперь в онлайне покупают мебель, технику, пользуются банковскими переводами и госуслугами.
- С февраля 2020 г. доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п.
- С начала года на 8 п.п. выросла доля тех, кто посредством интернета совершает банковские переводы (80%), и на 7 п.п. тех, кто использует его для получения государственных услуг (64%) и для покупок товаров длительного пользования (42%)
- В случае исчезновения интернета 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 42% — существенно, но они смогут приспособиться
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как изменилось использование интернета россиянами за время пандемии и могут ли наши соотечественники представить свою жизнь без интернета.
Как изменилось пользование интернетом за время пандемии?
С февраля 2020 г. доля ежедневных пользователей интернета увеличилась на 3 п.п. и составила 72%. Не пользуются Сетью только 17% россиян.
Интернет остается в первую очередь средством коммуникации: 90% в Сети общаются с друзьями, знакомыми и родственниками, — и способом получать актуальные региональные, федеральные и мировые новости (83%).
За год поведение россиян в интернете изменилось в сфере банковских переводов: их стали совершать онлайн на 8 п.п. больше наших соотечественников по сравнению с февралем 2020 г. Также на 7 п.п. выросла доля тех, кто использует интернет для получения государственных услуг (64%), и тех, кто покупает посредством интернета товары длительного пользования — бытовую технику, мебель (42%).
В год пандемии россияне не стали чаще использовать интернет для получения образования, для развлечения или выполнения работы. Также остается преимущественно в офлайн-секторе покупка повседневных товаров — 27%, +3 п.п. с начала года.
Жизнь без интернета?
За год пандемии и самоизоляции включенность интернета в привычную жизнь россиян осталась на прежнем уровне: в случае его исчезновения 13% сообщают, что это изменит их жизнь полностью, а 41% — существенно, но они смогут приспособиться. В феврале эти доли составляли 13% и 42% соответственно.
За год на 10 п.п. снизилась доля молодежи
Большинство россиян по-прежнему согласны с утверждением, что в современном мире необходимо отдыхать от интернета, но эта доля снизилась на 7 п.п. с 2018 г. и на 3 п.п. с начала года — 70%. Реже с ними согласна молодежь
Источник: Пресс-служба ВЦИОМ