21 декабря 2020 г.
Сбер в качестве официального партнера конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» — представил кейс для участников финального хакатона в Москве. В рамках задания участники должны были разработать программное решение для анализа и обработки почтовых сообщений управленческого персонала Сбера. Лучшее решение кейса предложила команда Project pack. В составе команды была выпускница образовательной инициативы Сбера — инновационной школы программирования «Школа 21» Анна Шишкина.
Команды из Томской области, Москвы, Московской области и других регионов России предложили 11 решений кейса Сбера по направлениям электронная почта, цифровые ассистенты, анализ данных. Официальное название кейса — «Разработка программного решения анализа и обработки почтовых сообщений управленческого персонала Сбера». За 48 часов участники финального хакатона создали системы, которые формируют и автоматизируют почтовые процессы, а также ускоряют коммуникацию.
Первое место в решении кейса Сбера на финальном хакатоне «Цифрового прорыва» заняла команда Project pack. Команда предложила умный цифровой почтовый ассистент, который в удобном формате сортирует по приоритетам письма и после предлагает их пользователям. Программа позволяет отслеживать статус письма, выбирать значимые теги, использовать функцию «быстрые ответы» и умного голосового помощника, благодаря чему сокращается время на рутинную работу с почтой. Внешняя аналитика рассчитывает кто, сколько и на какую тематику обменивается письмами. Всего от «Школы 21» в хакатоне участвовало 10 человек, шесть из которых, помимо Анны, вышли в финал.
Второе место получила команда А-2. Почтовый клиент «Ассистент» позволяет ускорить обработку почты и автоматически расставить приоритеты входящих сообщений. В программе используются модули на основе машинного обучения: резюме писем, автоответы, автоделегирование, ранжирование по приоритетам и другие модули. Разработчики отмечают в качестве уникального отличия своего почтового клиента легкую масштабируемость и интеграцию модулей с имеющимися решениями.
Третье место заняла команда KeyIdea, которая реализовала одноименный цифровой помощник руководителя для работы с электронной почтой. Решение группирует входящие сообщения e-mail, анализирует тексты и предлагает голосовой помощник. Уникальность решения заключается в особой среде быстрого потребления контента, которую разработчиками сравнивают с Tik-Tok для электронной почты.
«Финальный хакатон конкурса „Цифровой прорыв“ стал площадкой для реализации самых смелых технологических идей. Участники конкурса применили свои компетенции для решения реальных задач бизнеса — кейс Сбера собрал действительно качественные и проработанные предложения от команд. Для нас большим достижением является готовность компаний внедрять предложенные участниками решения. Также благодаря широкому выбору кейсов участники могут реализовать свои навыки и показать свои компетенции в различных отраслях — это уникальная возможность сегодня», — поделился руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
«Кейсы компаний реального сектора экономики позволили участникам конкурса „Цифровой прорыв“ познакомиться с задачами, стоящими перед бизнесом. Благодаря командному формату конкурса участники смогли показать высокие профессиональные компетенции и навыки XXI века: умение совместно работать над сложными проектами, понимать друг друга, творчески и критически мыслить, быть лидерами. Мы отметили большой интерес к нашим кейсам. Уверены, конкурс является для участников важным этапом в профессиональном развитии и открывает новые карьерные возможности, в том числе в компаниях экосистемы Сбера», — рассказала Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка.
«Один из важных форматов работы в „Школе 21“ — командные проекты. Мы отмечаем победу нашей участницы на таком крупном хакатоне, как „Цифровой прорыв“. Анна показала отличные софт- и хард-скилы, которые она получила в „Школе 21“, особенно если учесть, что участие в таком мероприятии для неё было впервые. Отмечу, что проект Сбера, который реализовала команда Анны, — реальный, и, как следствие, она получила предложение от Сбера работать над ним дальше», — прокомментировала Светлана Инфимовская, директор «Школы 21»:
Финальный хакатон всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» завершился 29 ноября. Из 304 команд было отобрано 45 команд-победителей. В ходе финального хакатона команды решали 15 кейсовых заданий, направленных на цифровизацию здравоохранения, социальной сферы, промышленности, госуправления и бизнеса. Всего было разработано 275 решений, а авторы лучших проектов разделили порядка 22,5 миллионов рублей призового фонда.
Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.
Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews, Телеканал RU.TV. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
Источник: Пресс-служба компании Сбербанк