21 декабря 2020 г.

На электронный документооборот (ЭДО) перешли все покупатели и почти половина поставщиков Pirelli.

В компании Pirelli решили отказаться от бумажных документов, чтобы снизить расходы и сократить срок обработки первичной документации. В случае с бумажными носителями цикл работы с входящими документами составлял в среднем 10 дней, с исходящими — 5–7 дней. В сервисе ЭДО Контур.Диадок на те же самые операции с документами уходит в 2 раза меньше времени. Сотрудники теперь не сортируют вручную документы, их больше не нужно печатать, сканировать и упаковывать для передачи контрагентам.

Обмен электронными документами с контрагентами стал мгновенным. Благодаря настройкам распределение документов по отделам и формирование архива происходят автоматически. Сотрудники работают с документами в информационной системе компании — SAP, связанной с сервисом ЭДО при помощи коннекторов.

Андрей Лещинский, ведущий менеджер по развитию федеральных клиентов в Контуре, рассказывает: «Максимально автоматизировать обработку документов и ускорить ее в 2 раза позволило использование коннекторов. Первичные документы перемещаются между учетной системой SAP и Диадоком без участия человека. Ответственные сотрудники только проверяют данные и подтверждают их корректность. Выгрузка документов в архив учитывает разные сценарии для пакетов со счетами-фактурами, УПД и неформализованными документами. В результате получилось настроить нужную структуру архива».

За 3 года компания Pirelli перевела на ЭДО 100 % покупателей шин и 46 % поставщиков, с которыми регулярно обменивается документами. Дополнительным стимулом для покупателей послужила обязательная маркировка шин в России с 1 ноября 2020 года. Еще одним драйвером для контрагентов оказался переход на дистанционную работу.

Айк Саруханян, сотрудник отдела закупок Pirelli, добавил: «Плюсы ЭДО стали наиболее очевидны во время карантинных ограничений. Пандемия ускорила подключение контрагентов к электронному обмену документами. С теми, кто остался на бумаге, подписание и возвращение оригиналов затягивались. При этом стандартная схема обработки электронных документов для нас не изменилась: за 2–3 дня сотрудники дистанционно проверяли, подписывали, передавали первичку в бухгалтерию и отправляли в архив. В дальнейшем планируется обязательный переход на ЭДО со всеми действующими поставщиками услуг, что позволит сократить до минимума количество бумажных документов».

Источник: Пресс-служба компании «Контур»