23 декабря 2020 г.

Александр Малинин

Сегодня многим людям по всему миру приходится работать из дома, и каждая компания должна приспосабливаться к новым условиям, чтобы заботиться о своих сотрудниках и выполнять обязательства перед клиентами.

Лаборатории, медпункты, продуктовые магазины, клининговые компании, поставщики хранилищ данных — все стараются поддерживать порядок и безопасность, а также защититься от хаоса и минимизировать убытки.

Так как большинство сотрудников продолжают работать удаленно, большая ответственность ложится на данные. Сегодня одним из важнейших составляющих правильного управления данными должна быть их эффективная передача.

Почему? Потому что данные помогают нам поддерживать связь — даже если мы далеко друг от друга. Мы можем задействовать искусственный интеллект и облако, чтобы разрабатывать вакцины, находить лекарства и сортировать пациентов. Школьники учатся в виртуальных классах, сотрудники работают из дома, доктора удаленно консультируют пациентов, а родственники общаются друг с другом в реальном времени.

Мы в Seagate Technology стараемся выполнить две главных задачи: с одной стороны, позаботиться о здоровье сотрудников, а с другой — обеспечить передачу важнейших данных по всему миру, чем мы занимаемся вот уже 40 лет.

Помня об этих целях, мы усовершенствовали практики управления данными и хотим поделиться ими с вами.

  1. Гибкость. Без гибкой системы сложно приспосабливаться к условиям работы в период кризиса. Гибкость позволяет обходить бюрократические проволочки. Услышав первые новости из Китая, мы сразу поняли, что перехода на удаленную работу не избежать, и наша глобальная команда ИТ-поддержки начала собираться каждый день, чтобы быть готовыми к любому развитию событий. Наконец, в марте мы решили протестировать рабочие нагрузки и попросили сотрудников загрузить большие файлы и удаленно поработать с ними. В итоге мы убедились, что можем безболезненно перейти на работу из дома.
  2. Доступность. Объем данных с конечных устройств возрос, но домашние сети не предназначены для таких нагрузок. Чтобы обеспечить доступность данных и бесперебойную работу, мы организовали мини-ЦОДы на периферии. Для анализа данных, проведения встреч и других задач мы предоставили нашим инженерам и финансовым специалистам по всему миру доступ к вычислительным мощностям недалеко от дома. В отличие от прежней, более централизованной системы, периферийные ЦОДы переносят приложения ближе к пользователям, чтобы данные обрабатывались недалеко от места создания.
  3. Связь. Нам было важно обеспечить сотрудников стабильной связью, и это стало возможным благодаря уже используемым гибким методам.
    1. VPN. Тем сотрудникам, которые обычно не работают дома, мы предоставили виртуальный доступ через VPN по общедоступной сети. VPN обеспечивает безопасную передачу данных не только для внезапно оказавшихся на удаленке сотрудников, но и для пользователей в регионах с ограниченным доступом к источникам объективной информации. Поэтому, согласно данным о пользователях Atlas VPN, виртуальная частная сеть сейчас пользуется большим спросом.
    2. Пропускная способность. Мы изучили и обновили свою ИТ-инфраструктуру по всему миру, чтобы увеличить пропускную способность. Эта мера также помогла поддержать свободное перемещение данных, поскольку мы предоставили удаленным сотрудникам достаточно ресурсов для подключения к офису. В итоге, число подключенных работников в нашей компании удвоилось.
    3. Ноутбуки. У большинства сотрудников уже есть ноутбуки, настроенные для работы дома. Остальным мы разослали арендованные или новые ноутбуки (специально для этого мы закупили 400 штук). Устройства были приобретены, дезинфицированы, упакованы и доставлены сотрудникам. Желающие также могли забрать домой офисные мониторы и док-станции.
    4. Поддержка. Мы изменили модель поддержки по всему миру, включая круглосуточную службу поддержки, переведя операторов на удаленную работу. Мы ежедневно проводим удаленную проверку состояния, чтобы гарантировать высокие результаты и уровень обслуживания. Чего мы добились? Мы провели опросы, согласно которым уровень удовлетворенности наших клиентов вырос. При переходе на модель удаленной работы не было никаких простоев и перебоев в обслуживании.
  4. Безопасность. В эпоху распределенного доступа особенно важно обеспечить безопасность на периферии, поэтому мы нарастили мощность и ресурсы для защиты возросшего объема трафика.
  5. Совместная работа. Создавать новое лучше всего командой. Поэтому компании, чей основной продукт — инновации, должны поддерживать продуктивную совместную работу. Благодаря совещаниям через WebEx и Microsoft Teams, мы заметили, что сотрудники стали в три раза чаще работать вместе онлайн.

Эти методы работают. Наши клиенты — облачные и другие крупные технологические компании — говорят, что им приходится масштабировать инфраструктуру в высоту, ширину и глубину, чтобы предоставить сотрудникам на периферии необходимые мощности. Благодаря гибкому подходу к управлению данными нам удалось удовлетворить растущий спрос. По мнению многих руководителей, дома производительность сотрудников даже возросла.

Благодаря использованию оркестровки потока данных, мы можем сделать так, чтобы данные работали на нас и сами перемещались по миру. Это наш скромный вклад в поддержку героев, работающих на передовой во времена пандемии, — дезинфекторов, продавцов, анестезиологов, пульмонологов и многих других.

Источник: Александр Малинин, глава российского представительства Seagate