5 февраля 2021 г.
Компания SDI провела исследование уровня цифровой зрелости* лидеров российского рынка частных медицинских услуг. Среди
До недавнего времени сфера медицинских услуг оставалась одной из самых консервативных — развивалось лишь качество лечения, которое зависело от квалификации врачей и технологичности медицинского оборудования, в то время как уровень цифрового взаимодействия с клиентом отходил на второй план. Трансформация отрасли началась задолго до событий 2020 года, тем не менее они внесли свои коррективы — цифровизация отрасли стала не только вопросом доступности и уровня сервиса медцентров, но и вопросом безопасности клиентов
На сегодняшний день 70% частных клиник предоставляют пациентам возможность записаться на приём через онлайн сервисы: сайт или мобильное приложение, однако, это только онлайн бронь, которая требует подтверждения по звонку менеджера или через внутренний call-центр. Под данным аналитиков, запись на приём без предварительной связи с сотрудниками доступна лишь в 54% медицинских центрах.
«До недавнего времени качество лечения оставалось единственным вектором развития медицинских услуг, — отметил Алексей Романов, управляющий партнер агентства. — Такие компетенции, как уровень сервиса, удобство и скорость предоставления услуг, коммуникации с аудиторией, использование клиентских данных, маркетинг в целом и digital-маркетинг в частности, не были важны для медицинских центров».
Также эксперты утверждают, что опцию «Телемедицина» — вызов врача на дом или получение онлайн-консультации — предоставляет только 58% медицинских клиник, а центры, которые открывают доступ к такой услуге, имеют особое преимущество на российском рынке. Помимо сайта, для оптимального присутствия в инфополе медицинские клиники используют и другие каналы для привлечения аудитории. Мобильное приложение есть у 38% участников исследования, а самыми популярными социальными сетями являются «ВКонтакте» и «Instagram». Если 90% трафика исходит из органических источников (поиск и прямые заходы на сайт), то на эти социальные сети приходится примерно две трети от оставшегося трафика.
Несмотря на общемировую популярность мессенджеров, всего 22% организаций используют WhatsApp, Telegram, Viber или онлайн-консультантов на сайте для коммуникации с пациентами, где в 100% случаев ответит живой человек, а не чат-бот. Кроме того, социальный опрос одной из крупных клиник показал, что более 70% клиентов выбрали WhatsApp в качестве предпочтительного способа связи.
«В течение последних
* Рейтинг SDI360° — исследование степени цифровизации компании с точки зрения присутствия в интернете. В основу методологии исследования входит индекс цифровой зрелости компании, аналитическое исследование проводится по
Источник: Пресс-служба компании SDI