16 февраля 2021 г.
2020 год заслуженно войдет в учебники современной истории, как время, когда весь мир закрылся и изменился, перейдя из офлайн в онлайн. Новая коронавирусная инфекция нанесла неожиданный и тяжелый удар по экономике всех стран, разом остановилось все: авиаперевозки, производства, встречи и жизнь в целом. Мы поговорили с Антоном Морковниковым, менеджером по работе с корпоративными заказчиками Sharp NEC Display Solutions в России, и выяснили, как пандемия повлияла на развитие компании и чего стоит ждать в новом году.
CRN/RE: Как пандемия повлияла на производство и поставки продукции NEC, если рассмотреть на примере одного из лидирующих направлений продаж?
Антон Морковников: Если мы посмотрим, например, на светодиодные экраны, то, безусловно, начало пандемии произвело определенный эффект на сроки и технологические возможности. Европа и Россия «узнали» пандемию по-настоящему в марте 2020 г. Конечно, на эти месяцы пришелся основной удар, потому что компании, как и производства, не были к нему готовы. Спустя некоторое время все перестроились и поняли, что с этим теперь придется как-то жить и мириться. Пришлось многое адаптировать — до стабилизации еще далеко, но такова наша реальность.
CRN/RE: Как конкретно повлиял на вас коронакризис?
А. М.: Основная проблема была в том, что рынок оказался не готов ко всему этому. Светодиодные экраны — это, в первую очередь, большие площади для визуализации. Например, для рекламного рынка. Светодиодные экраны были одной из основных статей расхода у многих компаний на маркетинговые активности: продвижение своих товаров и услуг. Соответственно, когда случился локдаун и мы вынуждены были оставаться дома, исчезла необходимость в демонстрации товаров, услуг. Рекламные кампании сокращались. Людям нужно было трансформироваться, переходить к новой жизни, новой нормальности и, к сожалению, в этой новой парадигме светодиодным экранам отводилось совсем немного места. Много планируемых проектов с середины года отодвигались или отменялись.
CRN/RE: Потребительские привычки. Как поменялся спрос на светодиодные устройства?
А. М.: Здесь я бы сделал акцент не на влияние кризиса, а на некие тенденции. Спрос, безусловно, упал из-за пандемии, но если смотреть в разрезе последних пяти лет, то рост все время шел. Например, если мы сравним 2018 и 2019 годы, то спрос на светодиодные экраны увеличился на 30%. Это связано с определенными факторами.
- Удешевление самих экранов, точнее технологии их производства. Тенденция идет к тому, что они развиваются, и стоимость квадратных метров или экранов на конкретном каждом шаге идет на уменьшение.
- Появляются новые технологические решения, которые становятся массово популярными. Например, chip-on-board или чипы IMD.Также немаловажно, что некоторые продукты, будучи ранее актуальными и востребованными, начинают плавно уходить на второй план.
CRN/RE: Какие технологические новшества стали главными в уходящем году? Будут ли они развиваться дальше или стоит ждать чего-то революционного?
А. М.: В течение многих лет развитие шло в сторону уменьшения шага пикселя. Если мы посмотрим в прошлое, то, например, в 2019 году основной тренд был fine pitch. Речь идет про indoor экраны с шагом пикселя меньше 2.5 мм. Лет пять назад эта цифра составляла 4%, сейчас это 52%. Использование fine pitch увеличилось в 13 раз. Если раньше мы могли позволить себе купить светодиодное устройство с шагом 2.5 мм, то сейчас за эти деньги можно купить с шагом 1.2 мм, а это в 2 раза больше и в 4 раза выше разрешение. Или chip-on-board, например.
CRN/RE: Каким образом снижение стоимости пикселя будет влиять на стоимость самого продукта: она вырастет или будет снижаться?
А. М.: Я бы сказал, что доля самих пикселей в стоимости светодиодного экрана меньше 50%. Там есть другие компоненты, которые значительно влияют на работоспособность и характеристики экранов. Но это про долю стоимости в общем. Если говорить про долю значимости — это, наверно, 90% экрана. Пиксели — это видимая часть. Поэтому здесь очень важно понимать, что помимо стоимости диодов есть еще стоимость разработки.
CRN/RE: Как обстоят дела на российском рынке LED-экранов? Какие тенденции наблюдаются?
А. М.: Я бы сказал, что российский рынок светодиодных устройств достаточно развит, если сравнивать нас с Европой. Безусловно, китайский, американский и восточноазиатский рынки — лидеры, но и Россия занимает очень хорошие позиции.
Один из российских трендов — развитие сегмента стадионов и спортивных сооружений. У нас недавно прошел Чемпионат Мира, во время которого все стадионы были оснащены светодиодными экранами. Сейчас государство уделяет большое внимание спорту: строится большое количество новых объектов.
Далее — диспетчерские. Раньше акцент делался на видеокубы, потому что на тот момент светодиодные решения «не доросли» до использования в control room’ах, и тогда очень важна была рамка, межпанельный стык. На тот момент видеокубы могли предложить меньше 1 мм, это считалось ноу-хау. Сейчас, по прошествии некоторого времени, они пришли в негодность, на них нет гарантии, они начали выгорать за счет использования DLP-чипов. Поэтому сейчас стали их менять на LED-экраны.
Третий тренд — meeting and collaboration — экраны в переговорных комнатах для создания видео-конференций с большим количеством участников.
И четвертый — образование. Пока студенты сидят по домам, у университетов есть возможность вместо старых проекторов поставить светодиодные экраны.
CRN/RE: Какие планы у Sharp NEC Display Solutions на будущий год? Готовит ли компания новые технологические решения?
А. М.: На следующий год планируется много нового. Например, мы одни из самых первых на рынке запустим целую линейку светодиодов Super Black. Это не просто черные диоды, а диоды с очень высокой статической контрастностью и меньшей яркостью, что отлично будет для таких чувствительных областей, как телевидение и control room. Также собираемся развивать уличную линейку и интерактивные экраны.
Помимо новых технологий, мы делаем ставку на комплексные решения для различных вертикалей. И это могут быть как стандартные решения, так и необходимые конкретному заказчику, с учетом его бизнеса.
И, конечно же, наш традиционный подход к партнеру и заказчику остается прежним:
- Вопросы заказчика должны быть решены.
- Партнеру должно быть интересно работать с компанией Sharp NEC Display Solutions.
Источник: crn.ru