19 апреля 2021 г.
Успех Microsoft держится на ценностном предложении, созданном на ее платформе, и рост компании был бы невозможен без партнеров в канале, реализующих этот потенциал для своих клиентов, говорит главный управляющий Microsoft Сатья Наделла.
«Что, на мой взгляд, уникально в нашем подходе к бизнесу, к нашей бизнес-модели и партнерской экосистеме, это что мы просто не могли бы существовать как компания, если бы не партнерская экосистема, которая берет то, что мы создали, добавляет к этому собственные наработки, и затем, самое главное, как и мы, посвящает все силы тому, как результат всего этого помогает миру стать лучше — компания за компанией, сообщество за сообществом, — сказал Наделла в эксклюзивном интервью CRN. — В этом, по-моему, вся суть, по крайней мере для Microsoft, в которой я вырос».
И на рынке есть «триллионы долларов» возможностей для компании и ее партнерской экосистемы, добавил Наделла.
«Сегодня 5 процентов мирового ВВП тратится на информационные технологии, — сказал он. — Я думаю, лет через десять — кризис из-за COVID-19, наверно, даже ускорил это, — будет 10 процентов. Иными словами, нам повезло работать в отрасли, рынок которой удвоится. Так что возможности для партнеров очевидны».
Наделла, занимающий пост главного управляющего Microsoft с 2014 года, более половины жизни проработал в компании и в будущем году отметит
CRN/США публикует наиболее важные заявления CEO о роли и перспективах партнеров, преимуществах Azure перед AWS и Google Cloud, новейших технологиях, взломе SolarWinds и отношении к своему месту на рынке.
Azure в сравнении с AWS и Google Cloud
Наше преимущество проистекает из двух разных аспектов. Первый — когда мы говорим об Azure или, коли на то пошло, о любом уровне нашего коммерческого облака, то это охват. У нас преимущество в Azure. Гибридная среда — это то, где мы всегда были впереди. У нас самый развитый уровень данных. У нас самый развитый уровень ИИ в том, как он взаимодействует с инструментами. У нас самая развитая цепочка инструментов, особенно с Azure DevOps и GitHub. Но самое главное для нас — это что связь между Azure и GitHub и Power Platform и Microsoft 365 или Dynamics 365 это одна интегрированная коммерческая облачная возможность для партнеров.
Приходя к партнеру или к заказчику, вы не говорите с ним об инфраструктуре, независимой от данных, или о данных, независимых от SaaS-приложений, поскольку заказчики хотят, чтобы всё это было вместе в контексте их бизнес-процесса и бизнес-ценности. И в этом уникальная возможность — что у нас более всеобъемлющее предложение по охвату, масштабу и глубине, что, в свою очередь, транслируется в возможности для партнера и ценность для клиента, что, на мой взгляд, очень важно.
Партнеры — «основа» создания ценностного предложения на платформе
Как руководитель компании-поставщика платформы я всегда говорю, что речь идет о ценностном предложении, которое создается на базе этой платформы.
Поэтому всякий раз, даже когда я еду в другую страну, я стремлюсь дать им понять: какова роль Microsoft в этой стране, или каков вклад Microsoft в этой стране, чтобы помочь мелким фирмам стать продуктивнее или крупным компаниям, транснациональным корпорациям в этой стране более конкурентоспособными, расширив штат сотрудников, общественному сектору в этой стране стать эффективнее, прежде всего решения в здравоохранении, в образовании. — вот то главное, чего я жду.
И что существенно и более важно: основу этого составляют партнеры. Ничто из этого не сможет осуществиться без того, чтобы какой-то партнер привнес то, что мы создали, в эту мелкую фирму, в эту крупную компанию, в это учреждение в госсекторе.
Партнеры в условиях пандемии
Когда началась пандемия, был мощный рывок к цифровой трансформации, от самых мелких фирм до крупнейших организаций, но это касалось лишь базовой устойчивости. Будь то удаленная работа, дистанционное обучение, удаленное медобслуживание — возьмите что угодно, — вдруг стало очевидно: чтобы любая компания или учреждение продолжали работать, нужны цифровые технологии.
И что было? Партнеры, которые могли помочь своим клиентам в этой цифровой устойчивости, то есть устойчивости, обеспечиваемой цифровой технологией, — быстро внедряя Teams в крупном масштабе, быстро внедряя Remote Desktop в крупном масштабе, перенося приложения из дата-центров в облако, расширяя системы безопасности, какая бы ни стояла задача, — это был колоссальный рывок. И, я думаю, какого-то пути назад уже нет. Многое ускорилось.
Новейшие технологии, важные для партнеров
Если взять что-то вроде гибридного облака... На днях я изучал все эти внедрения 5G, периферийных зон Azure и облака. Это совершенно новый рынок. Будь то кофемашины в Starbucks или диспенсер для рук Purell, это довольно интересно: вы встраиваете в них микроконтроллеры, соединяете в сеть, подключаете это к 5G — и получаете уже совсем другой тип гибридного компьютинга. Вы могли бы сказать: да у нас всегда были гибридные решения! Но здесь нечто новое для рынка. Это не гибридный этап как переход от старого к облаку. Это полноценное рождение приложений облачно-граничного класса, которые партнеры внедряют во многих, многих интересных местах.
Или взять другой конец спектра — то, что происходит в малокодовой, безкодовой разработке; я имею в виду просто огромные возможности. Вы влезаете в Teams — и расширяете Teams этими приложениями бизнес-процессов. Лишь сегодня утром я встречался с представителями крупной компании, где они внедряют многие, многие из этих приложений Teams и Power Apps через партнера.
Что происходит в сфере данных и ИИ вокруг Azure Synapse и Cosmos DB... Это каждый уровень среды. Будь то на уровне инфраструктуры с гибридным облаком, данных с новым поколением крупномасштабных хранилищ с Synapse или оперативных хранилищ с Cosmos DB или Hyperscale SQL — или то, что происходит с Power Apps, что происходит с Azure DevOps в GitHub или Teams, — это демонстрирует очень свежий, современный подход с множеством возможностей для партнеров.
И один из аспектов, который мы также видим, это что соединительная ткань — она не строится по одному уровню за раз. Вы можете начать в Teams, развернуть Teams, написать Power Apps, а Power Apps использует Azure DB. И тогда вы партнер по какой технологии? Вы партнер по всем этим технологиям. Но, что еще важнее, вы партнер, который помогает клиентам быстрее окупить их инвестиции.
Взлом SolarWinds
Лично для меня история с SolarWinds показывает важность перехода в облако. Поверхность атаки SolarWinds во многом создалась из-за отношений доверия, которые иногда устанавливаются между слабыми частями вашей локальной инфраструктуры и облаком, — когда у вас нет уровня операционной безопасности или даже когда системы не пропатчены, и тогда можно расширять фронт атаки вбок.
В каком-то смысле это «звоночек» для всех компаний, чтобы сделать безопасность своим первоочередным приоритетом, внедрить принципы нулевого доверия и затем удостовериться, что операционная безопасность облака — это то, что у них реально работает. В конце концов, это не первая и не последняя кибератака — они будут продолжаться. Поэтому вопрос на самом деле в том, какова эта гигиена, какова эта дисциплина, каков этот фронтир в ИТ, на котором вы находитесь.
О переходе к моделям потребления и подписки
Если мы думали, что у нас была потрясающая бизнес-модель и фантастические возможности с нашей экосистемой партнеров в прежнюю эру, назовем ее эрой лицензий на ПО, то теперь мы доказали, что этот переход к модели потребления и подписки — намного более ценная вещь для наших клиентов и намного большая возможность для всех нас вместе.
Так что я считаю, что эта бизнес-модель станет всеобщей, потому что она больше соответствует потребностям. В конце концов, клиент не будет переходить на подписку, если не видит выигрыша. Он не будет переходить на модель потребления, если не видит плюсов. Это полностью ориентирует нас, наших партнеров, на успех клиентов, и это, на мой взгляд, просто фантастика. Я всячески приветствую такого рода прицел, и мы продолжим формировать его дальше.
Запросы наших клиентов будут только расти. Скажем прямо, это не будет выглядеть так: Ну, мы же делали это в прошлом году, давайте делать то же в следующем, и всё будет нормально. — Нет, мы должны становиться лучше, по нелинейной траектории, и наши партнеры тоже.
О виртуальном рабочем столе Windows
WVD это горизонтальная технология. У нас всегда были службы удаленного рабочего стола в Windows, и речь идет о том, чтобы поднять это на следующий уровень как нативную облачную службу и сделать ее доступной.
Конечно, у нас есть люди в Citrix и VMware и другие, которые даже строят поверх этого. И есть те, кто обращается непосредственно к WVD. Это не отличается от того, как раньше у Microsoft были функции удаленного взаимодействия для десктопа в роли сервера. Теперь мы имеем это как облачный сервис. И что это значит? В мире, где всё становится удаленным, это стало очень даже важным.
Так что есть множество возможностей, будь то для других независимых поставщиков ПО (ISV) и партнеров, таких как VMware и Citrix, или для других VAR’ов и системных интеграторов и ИТ-партнеров, чтобы это расширять. Могу лишь сказать, что это не будет одно решение, но мы продолжаем улучшать WVD как технологию удаленного взаимодействия для Windows и рабочего стола Windows.
Teams после пандемии
Когда мы «выйдем» из пандемии, гибридная структура персонала останется — будь то кто-то у клиентов, взаимодействующий с кем-то в штаб-квартире, или кто-то в офисе, взаимодействующий с теми, кто работает издалека или из дома. Поэтому, я думаю, при такой гибридной среде гибкость, заложенная в Teams, и все способы коммуникации, совместной работы, а также бизнес-процессы, которые встроены в Teams, будут чрезвычайно важны и реально огромной возможностью для партнеров. Это реальная платформная возможность для партнеров. Это не какой-то один инструмент — это те строительные леса и платформа, которые, я думаю, меняют то, как люди работают.
У нас есть фантастические планы по продуктам. Множество расширений, даже по нескольким направлениям. Есть функции со стороны конечного пользователя, но есть новшества, касающиеся безопасности и администрирования и разработчиков. Так что, я думаю, всё это захватывающие перспективы. Говорить о Teams — это всё равно, что говорить о Windows или говорить об Azure. Teams — это столь же платформная возможность, как и инструмент для конечного пользователя.
О потребительском бизнесе
Сейчас у нас вполне процветающий потребительский бизнес. Собственно, у нас самая крупная социальная сеть геймеров в Xbox Live. У нас есть потребительская социальная сеть LinkedIn, насчитывающая почти 740 миллионов участников. У нас много других успешных потребительских брендов, например Surface. И сейчас у нас почти 50 миллионов пользователей с потребительской подпиской на Microsoft 365.
Так что нас очень радуют наши потребительские направления бизнеса, и мы продолжим инвестировать в них и расширять их. Тут есть возможности для партнеров, будь то ритейлеры или другие, занятые этим бизнесом, и мы всегда даже будем искать пересечение между B2B и B2C. Это своего рода уникальный аспект Microsoft, и мы продолжим инвестировать в эти направления и развивать их.
Главное — быть нужным клиентам
Что важно для меня — это каждый день, предоставляя сервисы, делаем ли мы нечто нужное для наших клиентов?. Я не особо зациклен на пиар-аспектах того, что «классно» и что «круто» в нашей ИТ-отрасли для какого-то аналитика, потому что это самое меньшее, что меня заботит. А что меня заботит — и я говорю об этом даже стажерам, которые приходят в Microsoft, или нашим новым сотрудникам: вы пришли в Microsoft не для того, чтобы делать что-то классно и круто. Вы пришли, чтобы помочь другим делать что-то круто, — вот что для меня суть нашей компании.
И поэтому, пока какая-то небольшая фирма в какой-то развивающейся стране чувствует, что может работать продуктивнее благодаря технологиям Microsoft и партнерам в нашей экосистеме, крупная транснациональная корпорация где-то в мире чувствует, что благодаря нам они теперь становятся самостоятельными в цифровом плане, или какое-то учреждение госсектора где-то становится эффективнее, экономя деньги налогоплательщиков, — это для меня и есть «круто». Это не какое-то взаимное состязание и не заявления в ИТ-отрасли в одном уголке мира, который называется Западное побережье США.
© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Донна Гудисон, CRN/США