26 апреля 2021 г.
Большинство проблем, с которыми предприятия сталкиваются на том или ином этапе своего существования, усугубились во время пандемии. Речь идет и о логистике, и о внедрении новых технологий, устаревающей инфраструктуре, рисках кибербезопасности и о многом другом. Но особняком стоят такие проблемы как нехватка сотрудников и недостаточная квалификация кадров.
Сегодня технологии промышленного интернета вещей заставляют пересмотреть традиционные производственные роли. Сотрудники должны обладать новыми навыками, которых многим компаниям не хватает. Эти навыки часто требуют знаний одновременно в области программного обеспечения и систем автоматизации. Компетентные кадры не так легко найти на рынке труда.
Чтобы решить операционные вопросы «здесь и сейчас», руководства предприятий из самых разных отраслей прибегают к сервисам удаленной технической поддержки. Это решение позволяет использовать специфические экспертные знания и технологии, удаленное подключение и мониторинг.
Что такое удаленная техническая поддержка в ОТ?
Сервисы технической поддержки уже давно используются в ИТ: огромное количество компаний использует их для поддержания качества сети, мониторинга сетевой активности, резервного копирования и восстановлении систем. В пространстве OT (Operational Technology) такие сервисы являются относительно новыми, но все более востребованными по мере того, как промышленные предприятия внедряют все больше цифровых технологий.
Поставщик сервисов удаленной поддержки систем автоматизации может помочь вам в мониторинге и администрировании сети и промышленных активов, таких как центры обработки данных и устройства брандмауэра. Кроме того, провайдер может удаленно поддерживать ваше программное обеспечение и помогать отслеживать риски, связанные с кибербезопасностью, а также реагировать на них.
Это, в конечном счете, позволяет вашим сотрудникам сосредоточиться на ежедневных производственных задачах, находясь на рабочих местах, в то время как производственные активы и проблемы кибербезопасности будут не только отслеживаться, но и эффективно управляться группой экспертов.
Но важно помнить: требования к ОТ-среде значительно отличаются от требований к ИТ. Это означает, что и требования к поставщику сервисов также отличаются. Например, многие традиционные поставщики ИТ-услуг не знакомы с технологиями систем автоматизации. Они также не привыкли реагировать на минимальные сроки реакции, требуемые в средах OT, где простой сети ведет за собой дорогостоящую остановку всего производства.
Это должно учитываться при оценке и выборе поставщика услуг. Ниже я приведу 6 рекомендаций для выбора верного поставщика удаленной поддержки.
Как выбрать правильного поставщика
- Экспертиза, опыт, видение: задайтесь вопросом, может ли поставщик понять, что происходит с вашими операционными активами в контексте вашей производственной среды? Способность произвести оценку, увидеть работу системы в целом, а также сделать верный вывод о работе одного из ее элементов в частности — это один из наиболее важных моментов.
- Доступность 24/7: эффективный поставщик должен иметь необходимый опыт области в OT и ИТ и быть готовым предоставить вам эти знания, когда и где они вам нужны и в том виде, в котором это потребуется. Для многих компаний это означает не что иное, как круглосуточную поддержку по запросу для нескольких глобальных сайтов на нескольких языках.
- Уровень безопасности: при использовании удаленных сервисов вы разрешаете поставщику войти в инфраструктуру вашей организации. Вам нужен поставщик, который разбирается в методах обеспечения кибербезопасности систем автоматизации, при этом вы должны быть уверены в том, что его сервисы безопасны.
- Прозрачность и открытость: работайте с провайдерами, которые открыты в своей работе по обеспечению безопасности. Также спрашивайте об их сертификатах безопасности. Поставщик, имеющий, например, сертификат ISO 27001, может дать вам гарантию того, что его удаленные службы используют передовую мировую практику защиты интеллектуальной собственности.
- Всесторонняя поддержка: найдите поставщика, который поможет вам эффективно управлять всем спектром операционных технологий, включая приложения, средства автоматизации, промышленные сети и важнейшую инфраструктуру кибербезопасности систем автоматизации.
- Нацеленность на бизнес-результаты: В идеале ваш поставщик может выйти за рамки ежедневной поддержки активов, чтобы помочь вам достичь лучших результатов в бизнесе.
Сервисы технической поддержки ОТ имеют огромный потенциал и уже стремительно набирают популярность: за «пандемийный» год мы зафиксировали рост обращений от заказчиков из самых разных отраслей. Большинство руководителей предприятий поняли, что удаленные сервисы более надежны и эффективны, поскольку они помогают «закрывать» недостающие пробелы в компетенциях и навыках, главное — найти подходящего партнера.
Источник: Денис Фирсов, директор по сервису Rockwell Automation в России