28 апреля 2021 г.
То, что ИТ-рынку в этот кризис было не так тяжело, как многим другим, говорилось уже неоднократно. А еще аналитики уверены, что, если бы не проблемы с доступностью товара, ИТ-рынку было бы еще лучше. Но всегда интересно, что по этому поводу думают не только наблюдающие за ситуацией, но и те, кто находится «внутри» нее.
Вот одно из таких мнений. Представители компании Acer, объявляя о выпуске новой линейки продукции, рассказали, каким для них был 2020 год.
По словам Дмитрия Кравченко, генерального директора Acer в России, несмотря на то, что российский рынок персональных компьютеров показывал смешанную динамику, для вендора
Теперь все будет по-новому
При этом, как отмечает Григорий Низовский, вице-президент Acer в России и Восточной Европе, 2020 г. был успешным для компании не только в России: «В 2020 году чистая прибыль Acer в мире стала самой высокой за последние 10 лет, а оборот компании вырос на 18%. И хотя у всех лидеров рынка ПК финансовые года заканчиваются в разное время, и как следствие, сравнивать результаты очень сложно, могу сказать, что в ТОП-5 ни у кого нет такого роста, как у нас. Рост оборотов последовал за ростом поставок ПК. И в нашем случае этот показатель был равен 24%. И из пятерки лидеров самым близким к нам оказался Apple».
Не углубляясь в тему того, как на таком турбулентном рынке вендору удалось обеспечить доступность компонентов, Григорий Низовский лишь напомнил, что компания имеет тайваньские корни и исторически хорошие связи как с поставщиками, так и с инженерными бюро на Тайване. А основной причиной успеха компании в 2020 г., по его мнению, стал фокус на быстрорастущих сегментах рынка. К ним, по его мнению, стоит отнести в первую очередь мобильные ПК (следствие перехода на удаленные формы работы и образования) и гейминг: «Мы развивали эти сегменты внутри продуктового портфеля последние пять лет. Поэтому, когда возник спрос именно на эти устройства, нам не пришлось что-то срочно придумывать. К началу пандемии у нас уже было все оптимизировано, в том числе и складские запасы у дистрибьюторов».
При этом, как отмечает Григорий Низовский, компания понимает, что такая ситуация не будет продолжаться вечно, и нельзя делать ставку только на данные направления. Поэтому в 2020 г. вендор принял новую корпоративную стратегию: «Суть ее в том, чтобы раздвинуть границы бренда. Мы хотим жить не только в цифровом мире, но и вообще в „электричестве“. Как показал 2020 г., ситуация на рынке и в нашей жизни может меняться. Меняется и отношение потребителей к цифровой технике и, как следствие, к тому, что мы производим. Поэтому мы хотим, чтобы независимо от того, что происходит в мире, продукция Acer всегда была рядом с потребителем».
Говорить обо всех «новых» направлениях работы представители компании пока не готовы. Но то, что вендор в скором времени представит в России электроскутеры и самокаты под собственной маркой, уже анонсировали. Кроме того, компания запустила проект по выпуску лицензионных продуктов (ноутбуки и ПК) для розничных сетей в США. В качестве примера было приведен опыт работы с Wallmart, для которого производитель лицензирует устройства под торговой маркой Gateway. Григорий Низовский сообщил, что в ближайшее время в России будут выпускаться телевизоры под брендом Acer: «И это наша прямая экспертиза. Мы один из ведущих поставщиков ЖК-панелей в мире».
И это то, что имеет отношение к новой корпоративной стратегии вендора. При этом в России Acer планирует пойти еще дальше: «В России большое количество людей обладают серьезной технической экспертизой. И это одна из тех стран, где наша доля продаж в непотребительский сегмент была всегда достаточно высокой. И мы в России всегда были успешны в плане поставок и в корпоративный сегмент, и в государственные структуры, и в бюджетную сферу. И в прошлом году нам удалось существенно расширить клиентскую базу в „непотребительском“ сегменте».
Изменились клиенты — меняется вендор
Одна из причин этого — изменение отношения клиентов к вопросам корпоративного стандарта. «Долгое время эта тема «витала в воздухе, — комментирует Григорий Низовский. — Но когда компаниям действительно понадобилось что-то срочно купить для создания рабочих мест, идея корпоративного стандарта отошла на второй план». Сейчас, если говорить о «корпоративном стандарте», больше внимания будет уделяться продукции не конкретных вендоров, а обладающей определенным функционалом.
«Например, для нас именно в России важно определить ответить „что такое идеальное устройство для...“ в нескольких направлениях, — замечает Григорий Низовский. — И первое — что такое идеальный ноутбук для учебы: стоит ли покупать ребенку школьного возраста крутую геймерскую машину, на которой он сможет еще и играть, или купить устройство, которое сфокусирует его на обучении.
Второе направление — это устройства для работы в дистанционном режиме. И это не только про „пересидеть карантин дома“, это ещё и про работать из другой страны или про переехать в новый формат жилья и т. д. И для этих задач должно быть подобрано идеальное устройств».
Кроме того, по его мнению, одним из важнейших современных трендов, набирающих силу благодаря ситуации с пандемией — «вычислительные устройства как услуга»: «Еще до того, как всё это началось, много говорилось, что новое поколение не хочет ничем владеть, оно хочет только пользоваться готовым, покупать подписки и платить лишь за использованные ресурсы. И это уже стало почти стандартом в разных сферах нашей жизни. Но применительно к компьютеру всегда возникал вопрос: как с ним поступать. Если его стоимость оплачивается полностью, то чем это отличается от потребительского кредита? А если не полностью, и на замену старого устройства берется новое, то что делать с уже использованным? Это же не авто, на котором еще несколько лет можно будет ездить. В вопросах trade in с ноутбуками всё немного сложнее. Поэтому мы считаем, что надо предлагать корпоративным пользователям программы, которые сделают предложение „устройства как услуга“ интересным для них в рамках их стратегии».
Выводы из всех известных фактов
Немного подробнее о вышеперечисленных трендах рассказал Павел Василенко, руководитель направления «Мобильные ПК», Acer в России: «Год назад мы все перешли на удаленную работу. Причём интерес к дистанционному формату работы рос несколько лет и до 2020 г. Но в прошлом году на какое-то время он стал всеобъемлющим. И это сильно сказалось на изменении спроса на ИТ. Никто, ни госструктуры, ни коммерческие организации, не были к этому готовы. В результате мы наблюдали огромный спрос на мобильные рабочие места. Параллельно с переходом взрослых на работу в онлайн, всех детей перевели на дистанционное обучение. И семьям пришлось приобретать сразу несколько рабочих мест (для себя и членов семьи) и создавать домашние инфраструктуры.
И в этой ситуации концепция BYOD, которая вот уже несколько лет была медленно развивающимся трендом, получила огромный толчок: мы видим, как большие корпорации отказываются от монобрендовый структуры своей инфраструктуры. Когда-то „построить инфраструктуру на одном бренде“ было прекрасным решением, которое позволяло получить прекрасную совместимость и простоту администрирования. С приходом облачных вычислений и унификации ПК как таковых, проблема совместимости разных брендов в одной сети перестала быть актуальной.
Кроме того, произошло смещение фокуса выбора с чисто коммерческих девайсов на консьюмерские модели. Раньше для организации рабочего места сотрудников все необходимое (ноутбук, монитор и т. д.) покупалось только из коммерческой серии, так как эти устройства обладали лучшими системами безопасности. А сейчас все эти функции появляются и в консьюмерских устройствах, которые в добавок ко всему имеют и более приятный дизайн, и больше интересных функций, востребованных в том числе и для работы».
В подтверждение данного тренда представители Acer приводят следующие данные. В 2020 г. в топ-10 российских клиентов вендора было поставлено более 100 тыс. устройств (только в сферу образования под нужды дистанционного обучения и ЕГЭ было поставлено более 50 тыс. устройств). И значимая часть этих устройств были консьюмерские — то, что люди привыкли видеть «на полках».
Павел Василенко подтверждает слова коллег о том, что для Acer 2020 г. был хорошим: «Спрос был грандиозный. К сожалению, мы не смогли закрыть его полностью, и дефицит сохраняется до сих пор. При этом за прошлый год мы почти в полтора раза увеличили партнерскую базу».
Не стало неожиданностью заявление, что самыми быстрорастущими продуктовыми линейками Acer в прошлом году были мониторы и мобильные ПК. Что в очередной раз подтверждает факт: людям было критически важно оборудовать удаленные рабочие места: «Мы думаем, что такой огромный спрос возник именно из-за того, что люди, предпочитавшие раньше другие бренды (в том числе в рамках корпоративного стандарта внутри своей инфраструктуры) теперь оказались в ситуации, когда был просто „нужен ноутбук“. И, понимая, что по большому счёту разницы между вендорами нет, они были готовы приобрести наши устройства», — отмечает Павел Василенко.
Ноутбуки бывают разные: желтые, белые красные
Павел Василенко поясняет, что, говоря о мобильных ПК, стоит разделять непотребительский рынок на 3 больших сегмента: сегмент крупных корпоративных клиентов, где есть очень жесткие требования к безопасности и спецификация; сектор СМБ и SOHO — потребители, покупающие устройства для дома или для небольших офисов; и сфера образования. И каждому из этих сегментов, по мнению представителей Acer, необходимо предлагать свои линейки ноутбуков, максимально точно соответствующие требованиям заказчиков к вычислительной технике.
Кроме того, вендор выделяет в отдельные направления сверхзащищенные ноутбуки, ультрабуки (ультратонкие, ультралегкие, и ультрамобильные) и устройства для людей, создающих контент (отличаются высокой точностью цветопередачи и очень тихие при максимальной производительности).
И именно эти, прямо скажем, не самые дешевые девайсы, производитель в первую очередь готов предлагать как частным, так и корпоративным пользователям м по принципу «устройство как услуга» или по программе лизинга.
Не только ценный мех ноутбук
«Еще мы считаем, что при формировании стратегии компании необходимо учитывать технологии искусственного интеллекта, — дополняет Григорий Низовский. — Они сейчас так бурно развиваются, что всем хочется понять, а на чём же этот искусственный интеллект будет работать, и как нам, производителю вычислительной техники, поучаствовать в этом процессе. Были времена
Иван Пудонин, руководитель направления «ПК и Серверы», Acer в России, считает, что предложение нового модельного ряда серверов поможет вендору «забрать» эти деньги: «Мы начали получать массовые живые запросы от уже существующих заказчиков, которые используют нашу технику для оснащения рабочих мест. И видим, что достаточно большой пул клиентов не имеет ничего против, чтобы начать вводить в эксплуатацию нашу серверную продукцию. Поэтому в России мы планируем поставлять программные комплексы, серверы, СХД, графические станции и тонкие клиенты. Для каждого из перечисленных направлений мы предлагаем разные модели — с разным дизайном и разной функциональностью, чтобы заказчики смогли найти именно то, что закроет их потребности».
Все перечисленные выше продуктовые линейки будут поставляться в Россию под торговой маркой Altos. Таким образом вендор расширяет присутствие своей дочерней компании (Altos Computing Inc) в нашей стране.
Планируется, что основными потребителями продукции Altos станут представители среднего и малого бизнеса. Специально для этих российских клиентов компания создала проект «Программа надёжности: двойная защита капитала» — специальный формат взаимодействия с предприятиями СМБ, в рамках которого предлагаются эксклюзивные условия приобретения устройств.
Altos также планирует активно развивать сотрудничество с российскими партнерами в сегменте B2B, в том числе в рамках кастомизации технологических решений под индивидуальные требования.
Источник: Светлана Белова, crn.ru