29 апреля 2021 г.
Когда пандемия COVID-19 заставила многие компании перевести сотрудников на работу из дома, ситуация на рынке корпоративной печати, и без того непростая, выглядела малообещающей. Традиционная офисная печать предсказуемо пошла на спад, но в сегменте домашней печати произошло ровно обратное. Спрос на домашние принтеры и расходные материалы резко вырос в условиях пандемии — даже несмотря на то, что многие поставщики услуг печати встретили больше интереса к своим предложениям для удаленных пользователей. В итоге некоторые сегменты рынка печати продемонстрировали рост спроса, «необычный» для сегодняшней рабочей среды, говорит Кийт Кмец (Keith Kmetz), вице-президент программы исследования Imaging, Printing & Document Solutions в IDC. Нет никакого сомнения, что доступ к печати «всё так же нужен и офисным, и домашним пользователям», говорит он.
И это создает широкий спектр возможностей для VAR’ов, от продаж принтеров и расходных материалов для домашнего офиса до расширения услуг управления печатью (MPS) с охватом сегмента удаленной работы. Эти перемены ускоряют и уже существующие тренды рынка печати в целом, такие как рост услуг доставки картриджей, интерес к безопасности печати и переход на формат A4 и МФУ. При этом есть и признаки того, что перспективы офисной печати улучшатся в 2021 году, так как сотрудники будут постепенно возвращаться в офис.
В рамках своей ежегодной «Недели принтеров» CRN/США указывает десять главных трендов на рынке печати, которые следует иметь в виду VAR’ам.
Работа из дома
Хотя именно пандемия заставила многие компании перевести своих сотрудников на работу из дома, недавнее исследование IDC показывает, что удаленная работа сохранится, даже когда восстановится некоторая степень «нормальности», говорит Кмец. «Люди захотят вернуться в офис, потому что им нужна эта социальная составляющая, но будет оставаться и большой сегмент работы из дома», — сказал он. Данные исследования показывают, что до пандемии работа из дома составляла около 10% рынка, но после пандемии эта цифра приблизится примерно к 30%, говорит Кмец. «Это экспоненциальное изменение, и оно будет оказывать влияние на рынок печати», — сказал он.
Формирование «гибридного» персонала, хотя и повлечет большие перемены в офисной печати, означает также сохраняющуюся необходимость — и, соответственно, потенциал — печати при работе из дома, говорит Кмец. «Есть большое различие в том, как мы были оснащены дома, и каковы наши возможности при работе в офисе, — говорит он. — И если мы хотим, чтобы сотрудники работали с максимальной продуктивностью, то нужно решить ряд связанных с этим проблем, касающихся ИТ и печати».
Конечно, одна из этих задач — предоставить удаленным пользователям тот же уровень поддержки и услуг, к которому они привыкли в офисе, и именно на это были нацелены поставщики решений с самого начала пандемии, говорит Дэн Ларкин (Dan Larkin), директор по услугам управления печатью компании MARCO (Сент-Луис-Парк, шт. Миннесота), предлагающей всё от удаленной поддержки до ремонта как «неотъемлемую часть своего предложения» клиентам. И эта стратегия охвата офисных и удаленных пользователей сохранится в компании, поскольку гибридная структура персонала — это надолго, говорит Ларкин. «Это заставит компании и поставщиков услуг использовать такую гибридную стратегию в рамках своего предложения рынку», — сказал он.
Оснащение «домашних» сотрудников
Поставщики решений говорят, что находят новые возможности рынка, предоставляя клиентам принтеры, удобные для работы дома. К примеру, NCS Technologies (Гейнсвилл, шт. Вирджиния) во время пандемии столкнулась с множеством срочных заявок на компактные принтеры для сотрудников, работающих в домашних условиях, говорит Мэттью Кук (Matthew Cooke), директор по продажам NCS. «Почти каждый день я получаю запросы расценок на принтеры для домашней печати, — сказал Кук. — И чувствую, что это будет продолжаться еще какое-то время».
Некоторые вендоры берут прицел именно на этот сегмент удаленной работы, выпуская новые модели принтеров с учетом специфики требований домашней печати. Эти принтеры должны удовлетворять бизнес-требованиям — обеспечения безопасности и удобства управления — при большей компактности и меньшей стоимости, чем типичные офисные модели. И это важно, поскольку недорогие потребительские принтеры не приспособлены для дистанционной поддержки и более уязвимы с точки зрения безопасности, говорит Кмец.
Перемены в офисной печати
Ожидается, что постепенное возвращение сотрудников в офис приведет к небольшому увеличению объема печати в 2021 году по сравнению с прошлым годом, говорит Кмец. «Мы увидим этот рост, но он не будет значительным, — сказал он. — И не будет такой потребности в количестве устройств и страниц, как до пандемии. Эта картина изменится. Я думаю, компании будут строже относиться к вопросу печати».
Поэтому VAR’ам следует задуматься — «что представляет собой рынок сейчас и какие есть новые возможности, и как лучше всего скорректировать свой бизнес, чтобы учесть те изменения, которые происходят на рынке, — говорит Кмец. — Мы знаем, что работа в офисе будет выглядеть иначе».
Из положительного, по крайней мере в краткосрочной перспективе: вероятно, проявится отложенный спрос на офисные принтеры, говорит Кмец. «На 2020 год были запланированы покупки оборудования, но компании решили: мы не будем обновлять свой парк МФУ сейчас, ведь в офисе никого нет, — пояснил Кмец. — Так что они займутся этим в текущем году».
Услуги управления печатью
Возвращение в офис — при сохранении договоров на услуги управления печатью дома — означает улучшение перспектив для игроков этого рынка в 2021 году. Джошуа Джастис (Joshua Justice), президент компании JustTech (Ла-Плата, шт. Мэриленд), говорит, что в марте объемы печати у клиентов выросли больше, чем он ожидал. «Март был реально точкой перелома», — сказал он.
Он ожидает, что доход от услуг управления печатью в этом году вырастет на 20% после отсутствия роста в прошлом году. «Объемы печати восстанавливаются, и наш бизнес будет крепнуть», — уверен он.
Ларкин из MARCO также говорит, что прогноз услуг управления печатью на 2021 год «очень, очень хороший — с точки зрения объема, продаж оборудования, потребностей в целом. Я настроен очень оптимистично в отношении MPS», — сказал он.
Переход на A4 и МФУ
Два больших тренда на рынке офисной печати, существующие уже несколько лет, — переход на формат A4 и на МФУ — должны ускориться с возвращением сотрудников в офис в этом году, говорит Кмец. Это означает более быстрый отказ от простых принтеров и копиров формата A3. «Переход с A3 на A4, я думаю, будет ускоряться», так как компании стремятся иметь «более дешевые и компактные устройства, — говорит Кмец. — Но при этом по-прежнему нужны серьезные возможности, которых ждут от устройств формата A3 — объем печати, финишер и всё такое. Это тренд, который мы наблюдаем на выходе из пандемии».
Вместе с тем, компании будут всё чаще склоняться к покупке МФУ, сочетающих в себе функции принтера, копира, сканера и передачи факсов, вместо обычных принтеров, говорит Кмец. МФУ позволяют повысить эффективность управления документооборотом и снизить затраты благодаря сочетанию столь многих возможностей в одном устройстве.
Акцент на ПО
Из недавних исследований IDC очевидно, что связанный с печатью компонент ПО «становится еще важнее в дальнейшем», говорит Кмец. «Это то, что ищет заказчик в первую очередь», — сказал он. МФУ позволяет выполнять печать и делать копии, но «заказчик теперь говорит: Я хочу иметь возможность взять эту информацию и поместить ее в хранилище. Я хочу подключиться к облаку и иметь возможность управлять облачной печатью. Я хочу иметь возможность печатать прямо с телефона. Я хочу, чтобы решение, которое я использую, включало такие возможности, как оцифровка, управление документами и так далее. Я хочу иметь все эти возможности, потому что именно так я сегодня работаю, — пояснил Кмец. — И, конечно, сейчас как никогда востребованы технологии совместной работы, так что принтер, МФУ, должны уметь и это».
Требования безопасности
Для компаний, стремящихся создать «подлинную рабочую среду» для сотрудников, работающих из дома, необходимы средства корпоративного уровня, в том числе касающиеся безопасности, говорит Кмец. «Домашний офис отнюдь не бастион безопасности, — говорит он. — Если хакер хочет взломать чью-то рабочую среду, проще всего это сделать через тех, кто работает дома».
И печать как раз такая область, где часто не думают о безопасности — хотя ситуация начинает меняться, говорит Ларкин из MARCO. «Наверно, наше самое быстро растущее направление сегодня это безопасность, — сказал он. — У нас есть директор по защите информации с целой командой, и часть этой команды занимается исключительно безопасностью печати. Люди обычно не рассматривают принтеры как фактор риска, но это одна из самых легких лазеек для хакеров».
MARCO проводит анализ безопасности у заказчиков — отчасти чтобы обновить отношения с давними клиентами, — в том числе, выявляя старые принтеры, создающие риски безопасности, и предлагая рекомендации по устранению проблем, говорит Ларкин. «Это крайняя точка в их сети, и ее нужно рассматривать как таковую», — говорит он. И этот аспект стал еще важнее, когда так много людей работают из дома. «Вопрос стоит так: как предоставить им тот же уровень обслуживания, какой мы предоставляем здесь, в наших стенах?» — пояснил он.
Услуги доставки картриджей
С переходом к работе из дома для HP Inc. настал звездный час ее службы доставки картриджей на дом. Служба Instant Ink, работающая по подписке, отслеживает расход чернил и автоматически обеспечивает доставку картриджей на дом, так что пользователи не испытывают перебоев. HP сообщила, что на конец января 2021 года количество пользователей ее службы Instant Ink составило 9 миллионов против 5 миллионов до пандемии.
Туан Тран (Tuan Tran), президент подразделения Imaging, Printing & Solutions в HP Inc., сказал в интервью CRN, что HP «всегда имела два ценностных предложения в своей услуге Instant Ink: первое это стоимость, а второе — удобство». Но в 2020 году «ценностный фактор удобства намного вырос, потому что люди не хотели опять идти в магазин, даже если могли, — говорит Тран. — Они хотели, чтобы картридж сам следил за чернилами. И это помогло нашим партнерам в канале повысить привязку Instant Ink вдвое, втрое по сравнению с тем, что мы видели до пандемии. Был пик поставок принтеров, но гораздо больший пик подписок на Instant Ink».
Кмец полагает, что услуги доставки картриджей станут более широким трендом на рынке печати не только у HP. Canon, к примеру, предлагает теперь услугу Easy Ink Delivery, которая упрощает повторный заказ картриджей (хотя доставка не происходит автоматически, как в случае Instant Ink).
У сотрудников, находящихся дома, «работа может встать намертво», если в разгар выполнения проекта закончатся чернила, говорит Кмец. «И механизм, подобный тому, что есть у HP, позволяющий заранее выслать картридж, может помочь избежать провальных ситуаций. Я думаю, мы увидим такие предложения и у других производителей».
VAR’ам нужно перестраиваться
Поставщики решений на рынке печати, которые хотят добиться успеха в 2021 году и далее, должны уметь адаптироваться к изменениям, которые были инициированы началом пандемии, говорит Кмец. Речь идет об удовлетворении меняющихся потребностей и офисных, и домашних пользователей, сказал он.
«Это дает вендорам и их партнерам возможность ответить на перемены, сказав себе: Нет, я не буду делать всё по-старому. Пандемия создала новые формы работы, и будущее работы существенным образом изменилось. Поэтому мы будем двигаться дальше вот с такими продуктами и услугами и решениями, которые соответствуют этому видению будущего, — говорит Кмец. — А вовсе не „вернемся к 2019 году“. Потому что, если вы будете пытаться сделать это, то упустите свою возможность. Того рынка больше нет. Он существенно изменился, и нужно перестраиваться».
В частности, если у поставщика решений «есть клиентская база, где персонал становится всё более децентрализованным, то необходимо иметь инструменты, чтобы иметь возможность дистанционно устранять или хотя бы диагностировать их проблемы», говорит Кмец.
Ларкин добавляет: обслуживание сотрудников, работающих на дому, должно стать частью стратегии и предложения поставщиков решений на рынке печати в 2021 году — если еще не стало. «Скажу так: если они еще не рассматривали стратегии в печати из дома в прошлом году, то будут полными глупцами, не сделав это в этом году», — добавил он.
Осязаемая ценность печати
Даже с растущим переходом на цифровой контент ценностное предложение печати на бумаге по-прежнему востребовано для многих целей, говорит Кмец. Об этом свидетельствует спрос на домашнюю печать во время пандемии. Зачастую «документ на бумаге имеет „больше веса“, чем в цифровом формате, — говорит Кмец. — В физическом присутствии информации есть нечто, заставляющее людей реагировать на нее лучше, чем на электронную почту».
Для многих компаний, говорит Ларкин, печать «по-прежнему остается неотъемлемой частью рабочего процесса. И я не думаю, — сказал он, — что это изменится в обозримом будущем. Я помню, когда я впервые пришел в отрасль в 2003 году, все обсуждали идею безбумажного офиса. Это было почти 20 лет назад — а мы всё еще не приблизились к этому».
© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США