13 мая 2021 г.
Ромир представляет восьмой уникальный индекс заметности и доверия брендам, присутствующим на территории России.
Индекс заметности ритейлеров электроники и бытовой техники
В этом году в рейтинге по индексу заметности лидирует компания «Эльдорадо» (знают ее 95% респондентов). На втором месте — «М.Видео» (95%), а замыкает тройку лидеров «Связной» с результатом 90%. Ozon и DNS, в свою очередь, знают 89% и 87% опрошенных соответственно. Вторую половину рейтинга заняли Aliexpress (80%), «Ситилинк» (78%) и «Яндекс.Маркет» (76%).
Наиболее экономически активная часть жителей (от 25 до 44 лет) демонстрирует более высокую известность большинства компаний магазинов электроники и бытовой техники. Самая низкая осведомленность — среди группы старше 56 лет. Молодое поколение
Индекс доверия ритейлерам электроники и бытовой техники
*Индекс доверия считается в процентных пунктах.
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.
Лидером по индексу доверия россиян стал «М.Видео» — 89 п.п. В тройку лидеров также попали Ozon (85 п.п.) и DNS (84 п.п.).
Более высокий уровень доверия к Ozon и «Ситилинк» характерен для респондентов в возрасте
«Доверие — одна из важнейших составляющих капитала бренда, на базе которого строятся долгосрочные отношения с потребителем. Результаты нашего исследования отражают общую динамику и вектор движения рынка, где крупные игроки ведут постоянную работу по улучшению, предлагая высокое качество сервиса и стараясь выстраивать персонализированную коммуникацию с каждым клиентом», — комментирует результаты исследования директор по развитию и инновационным продуктам Ромир Денис Жильцов.
Методология
Исследование проводится по международной методике GRI (Global Reputation Index), применяемой по всему миру.
Для изучения репутации производителей непродовольственных товаров участников исследования попросили отметить в анкетах, какое мнение у них сложилось о компаниях, включенных в рейтинг: положительное, отрицательное или же они не знакомы с их деятельностью и продукцией.
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей.
Источник: Пресс-служба компании Ромир