19 мая 2021 г.
Специально созданные роботы, или «цифровые сотрудники», берут на себя рутинные и повторяющиеся процессы, высвобождая человеческие ресурсы для решения более важных задач.
ОЦО «Центр корпоративных решений» применяет специализированных роботов для автоматизации различных бизнес-процессов — RPA-решения компании UiPath позволяют создавать «цифровых сотрудников», которые помогают персоналу более эффективно справляться с рутинными или отнимающими много рабочего времени задачами.
«Знакомство с технологией автоматизации бизнес-процессов было начато достаточно давно, ещё в конце 2016 года, — отметил Сергей Завелишко, начальник управления „Проектный офис“, „Центра корпоративных решений“. И по итогам сравнения с различными решениями UiPath показался нам наиболее перспективной и зрелой платформой на рынке. Сотрудничество компаний стартовало после успешного пилотного проекта, целью которого было внедрение четырёх роботов. Затем проект был расширен до автоматизации и поддержки порядка 30 рабочих процессов, включая обработку банковских выписок, платежей и решения некоторых HR-задач. После его успешной реализации на базе компании был создан собственный центр компетенций, который занимается созданием роботов с использованием RPA-платформы UiPath».
Одной из важных причин выбора именно этой платформы стала логика лицензирования обеспечивающая прозрачность расчёта экономического эффекта от автоматизации. Также большое внимание уделялось наличию на рынке труда компетентных специалистов, готовых работать на этом направлении.
«Главным эффектом роботизации для нас является достижение экономической эффективности от использования „цифровых сотрудников“ и переключение экспертов с рутинных операций на более интеллектуальные, творческие задачи.
Мы видим ценность в повышении качества, снижении количества ошибок, особенно из-за ручной обработки, увеличении скорости выполнения процессов. Большое внимание мы уделяем снижению рисков и повышению защищённости через выстраивание контролей в процессах. „Цифровые сотрудники“, с этой точки зрения, являются более предсказуемыми и управляемыми в рутинных задачах.
Роботы обеспечивают гибкость в масштабировании процессов в случае увеличения объёма операций. Все эти факторы позволяют создать требуемый уровень сервиса и достичь эффективности для наших клиентов», — подчеркнул Сергей Завелишко, начальник управления «Проектный офис», «Центра корпоративных решений».
«Компании масштаба „Центра корпоративных решений“ и обслуживаемых им клиентов в повседневной деятельности постоянно сталкиваются с огромным массивом бизнес-процессов и различных задач, который со временем только разрастается, — отметила Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в РФ и СНГ. — Каждое новое подразделение и направление бизнеса создаёт всё больше и больше таких задач, и с какого-то момента тратить человеческие ресурсы на их решение становится просто экономически невыгодно. Именно тогда и заходит речь об автоматизации и RPA».
«Мы работаем с UiPath на российском рынке около года, — говорит Дмитрий Никитов, директор департамента дистрибуции программного обеспечения компании „Марвел-Дистрибуция“. — За это время мы увидели, что спрос на роботизированные решения очень высок и продолжает расти. Мы рады, что крупные компании все чаще используют RPA для автоматизации повторяющихся, рутинных бизнес-процессов и открыто делятся своими поразительными результатами».
В данный момент в рамках процессов «Центра корпоративных решений» роботизировано более 60 задач по ряду направлений от HR и закупок до бухгалтерского и налогового учёта, а также некоторые функции отчётности. Экономический эффект от применения роботов компания считает превысившим значение 60 FTE (full-time equivalent — эквивалент полной занятости одного сотрудника компании). Часть новых сервисных линеек, например, «Управление по организации мероприятий и деловых поездок», создавалось сразу с учётом полной или почти полной обработки рабочих процессов роботами.
Источник: Пресс-служба компании UiPath