1 июня 2021 г.
Два года назад китайская компания H3C вернулась на российский рынок, объявив о намерении войти через несколько лет в тройку ведущих поставщиков ИКТ в нашей стране. Расчеты вендора строились на том, что у себя на родине он является одним из крупных игроков, имеет хорошую экспертизу, опыт работы с государственными и коммерческими заказчиками и контролирует заметные доли во многих сегментах рынка. Кроме того, H3C может предложить практически весь ассортимент продуктов для цифровой инфраструктуры — серверы, системы хранения, сетевое и телекоммуникационное оборудование, решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта, безопасности, видеонаблюдения, облачных вычислений, больших данных, гиперконвергентные системы, беспроводные устройства, решения для сетей 5G, что, по мнению руководителей компании, делает ее привлекательным поставщиком как для заказчиков, так и для канала сбыта.
Время, пандемия и прочие факторы внесли коррективы в планы H3C: вендор планомерно увеличивает объемы поставок, но войти в число крупных поставщиков на российском рынке ИКТ рассчитывает примерно через 5 лет. Как сообщил Ян Куо, региональный менеджер H3C в России, к настоящему времени у компании есть 2 офиса — в Москве и Санкт-Петербурге, создан партнерский канал, куда входят 3 дистрибьютора (Merlion, Netwell и OCS) и порядка 100 реселлеров, реализован ряд проектов в нефтегазовой отрасли, рознице, на транспорте, в телекоммуникационной сфере и на государственных предприятиях. Один из таких проектов — поставка коммутаторов для модернизации инфраструктуры цифровой версии Большой Российской Энциклопедии. Ян Куо добавил, что компания рассчитывает значительно увеличить поставки оборудования в Россию, участвуя в проектах в рамках Национальной программы «Цифровая экономика 2024».
«Мы будем использовать наше разнообразие цифровых решений для поддержки национальной программы, и развивать взаимодействие с партнерами для внедрения передовых технологий и практик во все сферы промышленности и экономики», — подчеркнул он.
Гэри Хуанг, президент по международному бизнесу и старший вице-президент H3C, отметил, что зарубежные рынки — это стратегическое направление развития компании, и Россия является одним из важнейших регионов за пределами Китая. Стратегия и бизнес-модель были специально адаптированы для нашей страны с учетом местной специфики. По словам Гэри Хуанга, хотя за прошедшие 2 года объемы поставок в Россию увеличивались, доля рынка, занимаемая H3C, все еще небольшая. Но в компании прогнозируют быстрый рост продаж, и рассчитывают, что в недалеком будущем H3C станет одним из ведущих поставщиков ИКТ.
Ставка на российский рынок, как пояснил Гэри Хуанг, сделана не случайно: между странами налажены тесные экономические связи, в России успешно работают сотни китайских фирм, опыт которых в H3C готовы перенимать, наконец, немаловажный фактор — близкое географическое соседство. Гэри Хуанг добавил, что, кроме России, офисы компании открыты в шести странах центральной и юго-восточной Азии. На очереди открытие еще семи офисов в различных регионах мира.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE