8 июня 2021 г.
Компания Ромир провела исследование востребованности товаров собственных торговых марок и оценила динамику её роста с 2009 года. Согласно данным Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, доля собственных торговых марок выросла в 3,5 раза за последние 10 лет.
Эксперты Ромир отмечают, что выгодное предложение безусловно остается ключевым фактором выбора СТМ. Однако при этом наблюдается рост значимости фактора доверия. Согласно опросу, проведённому на базе потребительской панели Ромир, при выборе таких марок как «Магнит», «Лента», «365 дней» и «Каждый день», фактор доверия уже является преобладающим по сравнению с параметром выгоды. Так, важность доверия к СТМ «Магнит» превалирует над выгодными условиями на 4 процентных пункта (45,6% против 41,6%), «Каждый день» — на 0,9% (49,6% против 48,7%), «365 дней» — на 1,1% (47,5% против 46,4%), «Лента» — на 9% (67,9% против 48,9%).
«Сегодня важным вектором развития СТМ становится снятие потребительского барьера — восприятия таких товаров как дешёвых и некачественных. Сегодня мы наблюдаем формирование позитивного имиджа СТМ как товаров с идеальным соотношением цены и качества», — отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Исследование охватывает более 40 000 потребителей в более чем 220 городах России с населением более 10 000 человек. Структура выборки, помимо территориальной стратификации, контролируется по дополнительным параметрам, таким как размер и состав домохозяйств, среднедушевой доход.
Источник: Пресс-служба компании Ромир