9 июня 2021 г.
Новый скоринговый модуль не требует интеграции и может работать как отдельное приложение
Сеть магазинов Fix Price запустила модуль скоринговой оценки благонадежности контрагентов от проекта API Контур.Фокуса. Новое решение интегрировано во внутреннюю систему электронного документооборота OpenText.
Модуль позволяет вести проверку на благонадежность по настраиваемым скоринговым моделям. С его помощью можно формировать отчеты и отслеживать изменения статуса партнеров. Решение позволяет вовремя выявлять малейшие факторы риска в работе с контрагентами и оперативно на них реагировать.
Елена Иванова, директор контрольно-ревизионного управления сети магазинов Fix Price, комментирует: «Внедрение скоринговых моделей оценки рисков позволяет нам максимально оперативно проводить массовую проверку и выявлять рисковые факторы контрагентов, что в свою очередь значительно упрощает процесс принятия решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями».
Пользователь работает в своей информационной системе, которая взаимодействует с модулем. Запрос на проверку отправляется на скоринговый модуль, который получает данные о компаниях через API Контур.Фокуса. Сервис для проверки контрагентов собирает и анализирует информацию из 32 официальных источников: ФНС России, Картотеки арбитражных дел, Банка данных исполнительных производств, Реестра сведений о банкротстве и т.д.
После проверки модуль выставляет контрагенту скоринговую оценку от 0 до 100 баллов, которая показывает его рейтинг благонадежности. Оценка формируется на основании 99 критериев-маркеров. Каждый из них обозначает тот или иной рисковый фактор. Модуль формирует отчет о деятельности контрагента, затем он автоматически загружается в информационную систему. Весь процесс занимает несколько секунд.
Пользователь может самостоятельно настраивать дополнительные параметры, из которых складывается рейтинг благонадежности контрагента.
Елена Катаева, руководитель проекта API Контур.Фокуса, поясняет: «Во многих компаниях придерживаются собственной политики в работе с разными группами контрагентов. Имеют значение такие факторы, как роль партнера, условия договора, уровень риска. Например, поставщиков важно проверять на налоговые риски. Статус клиентов с постоплатной системой следует постоянно отслеживать на изменение уровня благонадежности, который складывается из десятков факторов. Новый скоринговый модуль позволяет настроить оптимальную модель проверки, подобрав нужные критерии и вес под разные группы контрагентов, ежедневно мониторить действующую базу».
Если статус партнера меняется, уведомление об этом тут же приходит на электронную почту. Это дает возможность вовремя увидеть риски и оперативно принять решение о пересмотре договора или об отказе от сотрудничества.
К преимуществу модуля можно отнести возможность работать автономно, так как он не зависит от информационной системы. Это готовое решение, поэтому привлекать серьезные ресурсы на разработку интеграции API в систему не требуется.
Далер Хайруллаев, ведущий эксперт проекта API Контур.Фокуса, дополнил: «Мы давно фиксируем тренд на автоматизацию проверки контрагентов среди крупных компаний. Помимо значительной экономии времени, автоматизация позволяет повышать качество проверок за счет большого количества анализируемых параметров. Приложение для скоринга не устанет и не пропустит ничего важного, не уйдет на больничный и поможет избежать рисков при работе с партнерами».
Источник: Пресс-служба компании «ПФ «СКБ Контур»