17 июня 2021 г.
Бот-помощник компании «Мосэнергосбыт», созданный на платформе Naumen Erudite, научился принимать показания счетчиков через «Яндекс.Алису». Запущенный навык также позволяет клиентам проверить баланс счета, наличие задолженности и сумму последнего платежа. Виртуальный ассистент «Мосэнергосбыта» рассказывает о способах оплаты электроэнергии и объясняет, что делать в случаях отсутствия электроэнергии или перепадах напряжения.
Активировать бота можно с помощью голосовой команды «Алиса, запусти навык Мосэнергосбыт». Навык доступен на всех носителях и устройствах, в которые встроена «Алиса»: в мобильных приложениях и браузере «Яндекса», а также через умную колонку «Яндекс.Станция». Клиенты смогут общаться с ИИ-помощником (ИИ, искусственный интеллект) голосом и переписываться в чате. Для удобного и быстрого решения вопроса бот использует в диалоге кнопки-подсказки с вариантами ответа и ссылками на сервисы «Мосэнергосбыта», например, личный кабинет на сайте компании.
Интеграция чат-бота на базе Naumen Erudite с платформой «Яндекс.Диалоги» позволила использовать «Алису» как один из каналов приема обращений и интерфейс ведения диалога. Naumen Erudite получает вопросы, заданные через «Алису», определяет их смысл, запрашивает у собеседника недостающие детали в рамках сценария и формирует ответ, который появляется в чате и озвучивается голосовым помощником. ИИ-платформа NAUMEN взаимодействует с внутренними информационными системами «Мосэнергосбыта», что позволяет идентифицировать клиентов по номеру личного счета и в процессе диалога предоставлять данные о счетах и платежах.
«Компания „Мосэнергосбыт“ идёт в ногу со временем и укрепляет свои позиции в цифровизации дистанционного обслуживания клиентов», — отметил генеральный директор АО «Мосэнергосбыт» Андрей Ковалёв.
«Наше партнерство с „Мосэнергосбыт“ по автоматизации клиентского обслуживания началось в 2014 году, и мы вместе стремимся сделать востребованные сервисы более доступными. Ежемесячно голосовые боты на базе Naumen Erudite принимают более 400 тысяч звонков от клиентов энергосбытовой компании, — сообщил Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров и роботизированных систем NAUMEN. — Запуск навыка в таком популярном канале, как „Алиса“, дает клиентам возможность оперативно получить консультацию или услугу в удобном для них канале».
Источник: Пресс-служба компании NAUMEN