22 июня 2021 г.

Максим Репин
В июне состоялась конференция Cisco Hybrid Work, на которой вендор анонсировал новые функции платформы Webex для реализации гибридной модели работы и проведения гибридных мероприятий. О возрастающем значении платформы для построения эффективного бизнеса компаний в современных условиях и ближайшем будущем рассказал Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России и СНГ.

CRN/RE: В последние несколько месяцев одна из самых обсуждаемых тем в бизнес-сообществе — гибридная модель работы компаний. Почему этой теме уделяют столь пристальное внимание?

Максим Репин: Вот уже полтора года мир живет в новой реальности. Прошлой весной и летом, в условиях локдауна, многие предприятия были вынуждены перевести сотрудников на удаленную работу. Спустя некоторое время появилась явная и устойчивая тенденция к переходу на гибридную модель. Смысл ее в том, что специалисты должны иметь возможность эффективно выполнять свои обязанности в любом месте: дома, в офисе, в дороге, в командировке, одним словом, где угодно. Сегодня никто не сомневается, что будущее за гибридной моделью. Об этом свидетельствуют результаты опроса: 77% сотрудников хотели бы трудиться именно в таком гибком формате. Исследования дают еще несколько важных цифр, например, о числе и характере встреч и переговоров с участием удаленных сотрудников. До пандемии удаленные специалисты участвовали в 8% совещаний и брифингов. А сейчас число переговоров с привлечение удаленных сотрудников составляет 98%. К тому же, надо принимать во внимание тот факт, что состав подключенных участников будет постоянно меняться, как будут меняться и географические координаты подключений.

Понятно, что это влияет, в том числе, на отношение руководителей компаний к организации офисных пространств, к офисной недвижимости, к составлению рабочих графиков. В прошлом для работы компаний необходимо было предоставлять сотрудникам индивидуальные рабочие места, а теперь на повестке дня поиск пространств для коворкинга. Как утверждают эксперты PricewaterhouseCoopers, 87% опрошенных руководителей планируют внести изменения в свои стратегии в области недвижимости в следующие 12 месяцев.

CRN/RE: Какой должна быть платформа для эффективной гибридной работы?

М. Р.: Главное — соблюсти интересы и запросы всех сотрудников, предложить функциональные инструменты. Ведь потребности компаний и специалистов каждый день могут меняться. Также немаловажно обеспечить высокий уровень защищенности решений.

Наша платформа совместной работы Webex хорошо известна заказчикам, и на конференции Cisco Hybrid Work, состоявшейся в июне, мы обсуждали с партнерами новые функциональные возможности. Это было глобальное мероприятие, только в регионе ЕМЕА участвовало 10,5 тыс. человек. Поэтому мы считаем, что учли практически все пожелания. По итогам саммита наши разработчики сформулировали следующие 5 критериев, которым должны отвечать решения для гибридной модели. Итак, решения должны быть:

  • Объединяющими. Это означает, что всем сотрудникам необходимо предоставлять равные возможности.
  • Гибкими. Должны адаптироваться к любому стилю работы, роли сотрудника, окружению, или месту, откуда он подключился к работе.
  • Комфортными. Сосредоточенными на безопасности, комфорте, сохранении здоровья, поддержании благоприятного климата в коллективе, предотвращении выгорания сотрудников, устранении негативных факторов, связанных с разрозненностью членов команды.
  • Защищенными. Безопасными по дизайну, конфиденциальными по умолчанию.
  • Управляемыми на базе современной архитектуры с удобными интерфейсами администрирования.

CRN/RE: Сколько новых функций появилось в Webex, и какие, на ваш взгляд, наиболее важные?

М. Р.: За последние 9 месяцев мы изучили огромное количество отзывов и пожеланий заказчиков. Они хотели, чтобы Cisco Webex стал еще функциональнее и инновационнее, чтобы качество звука, и без того высокое, еще улучшилось, особенно при передаче по каналам с ограниченной пропускной способностью.

Мы услышали и ответили. В марте этого года на конференции Cisco Live было анонсировано порядка 400 новых функций, а в течение последних трех месяцев их количество удвоилось. Таким образом, по сравнению с прошлым годом платформа Webex получила более 800 новых возможностей.

В числе наиболее важных следует назвать решения для передачи звука и видео. Сегодня мы можем обеспечить качественную передачу голоса даже при плохих каналах связи, когда до 50% пакетов, то есть половина трафика теряется. Помимо этого, в Webex реализована интеллектуальная технология My Voice Only, позволяющая устранять посторонние шумы, посторонние разговоры, и выделять речь говорящего.

Другим серьезным достижением является оптимизация работы с различными видами информации. Webex-клиенты автоматически определяют природу контента — видео, аудио, текст, мультимедиа — и обеспечивают наилучшее качество передачи, экономя при этом полосу пропускания. Также бережно и эффективно мы работаем с видеотрафиком. Реализовали технологию масштабирования, которая позволяет подключенным клиентам динамически менять размер изображения, сохраняя его качество.

Очень актуален в современных условиях автоматический перевод. До недавнего времени платформа позволяла осуществлять перевод с английского на 109 языков мира. Сейчас к числу языков, которые распознаются платформой, добавились еще 11 наиболее распространенных. В их числе китайский, французский, немецкий, испанский, итальянский, японский, хинди и пр. Русского языка в этом списке пока нет, но он появился во 2-м полугодии.

В результате предпринятых мер индекс потребительской лояльности NPS (Net Promoter Score) для платформы Webex вырос за последние месяцы на 15 пунктов.

CRN/RE: Ваши заказчики особо подчеркивают, что Webex является эффективным инструментом для проведения мероприятий разного масштаба.

М. Р.: Да, это одна из важнейших функций платформы. Мы создали комплексный стек технологий Webex Events для организации форумов и конференций в гибридном формате. Предусмотрены различные сценарии. В зависимости от числа участников, это может быть режим вебинара, конференции или вебкаста. Сейчас Webex Webinar позволяет подключить до 10 тыс. чел, но скоро это число мы увеличим до 25 тыс. Webcast позволяет охватить несколько сотен тысяч человек. Главное достоинство платформы в том, что она дает возможность организовывать интерактивные мероприятия. Участники смогут задавать вопросы, публиковать комментарии. Комбинация живого и виртуального общения сделает работу форумов более эффективной. А интегрированная платформа взаимодействия с аудиторией Slido позволяет проводить викторины для проверки знаний после обучения, запускать интерактивный опрос во время вебинара, максимально вовлекать аудиторию, сделать онлайн-встречу более яркой и живой, проводить опросы в панельных дискуссиях, обсуждать идеи перед встречей с командой и пр.

CRN/RE: Как увеличился спрос на решения для удаленной работы?

М. Р.: Объемы продаж Webex и других платформ выросли очень существенно, и темпы пока продолжают оставаться очень высокими.

Но надо отметить, что заказчики стали подходить к выбору инструментов более осмысленно. Сегодня нет такой паники, как год назад, сегодня клиенты обращают внимание на функционал решений, их стоимость, удобство эксплуатации, возможность интеграции со своей информационной системой. Платформа Webex представляет интерес как для небольших фирм, так и для крупных предприятий. О ее востребованности можно судить по тому, что объем голосового трафика за последний год вырос на несколько порядков. Пакет Webex Suite, включающий в себя сервис звонков, сообщений, проведения конференций, опросов, совместной работы с документами, обслуживает в месяц порядка 650 млн участников, обеспечивает 6 млрд звонков, 70 млн опросов и голосований, 125 млн посещений мероприятий.

Спецпроект.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE