12 июля 2021 г.
Сеть «Перекрёсток» внедрила систему для управления персоналом в супермаркетах, в основе которой — алгоритмы больших данных. Продукт Clue является собственной разработкой торговой сети.
Пользователи Clue — операционные руководители, HR-менеджеры и директора магазинов. Система помогает им принимать управленческие решения на основании аналитики всех показателей (в том числе штатного расписания, графиков работы, комплектности и дисциплины в магазине и т.д.), а также эффективно управлять фондом оплаты труда и достигать поставленных KPI.
Все данные по сотрудникам визуализированы в виде интерактивных дашбордов, отражающих актуальную ситуацию, прогнозы по показателям и рекомендации на основе алгоритмов больших данных. Когда директор магазина принимает рекомендации, предложенные системой, решение автоматически передается в смежные отделы для реализации процессов найма, перераспределения рабочего графика и штатных позиций в магазинах торговой сети.
«Clue — это цифровой data-driven помощник, он позволяет директорам супермаркетов осуществлять „умное целеполагание“, при котором смежные задачи коррелируют между собой, например, целевой показатель по ФОТ и по производительности. Важно, что каждая задача подстраивается под конкретный регион, город и супермаркет — исходя из уникальных факторов данного кластера и сопоставимых магазинов», — комментирует Лилия Дерябина, директор по персоналу торговой сети «Перекрёсток.
Сейчас проект находится на этапе пилота и реализован в 100 магазинах в 6 регионах присутствия, а до конца 2021 года будет масштабирован на всю сеть. Система Clue разработана торговой сетью «Перекрёсток» и вместе с другими продуктами по цифровизации и автоматизации позволяет сделать процесс работы и управления линейным персоналом удобным и прозрачным.
Источник: Пресс-служба компании X5 Retail Group