14 июля 2021 г.

В условиях пандемии средства совместной работы, которые и без того необходимы в корпоративной среде, быстро стали жизненно важным инструментом, когда миллионы сотрудников компаний и студентов были отправлены работать и учиться из дома. Эти средства, включающие голосовую и, видеосвязь, чат и обмен контентом, а также множество сопутствующих функций, приобрели невиданную доселе популярность, позволив компаниям продолжать жить дальше.

Ведущие вендоры ПО совместной работы — Microsoft с ее Teams, Zoom и Cisco с Webex — быстро выдвинулись в лидеры в этой области; поставщики унифицированных коммуникаций как услуги (UCaaS) и видеоконференцсвязи также вышли с новыми предложениями для эффективного взаимодействия команд, где бы они ни находились. Как результат, в 2020 году рынок UCaaS вырос на 41%, и самую большую долю здесь занимают Microsoft и Zoom. Их ближайшие конкуренты, 8×8 и Cisco, также наблюдали двузначный рост подписок в прошлом году, сообщает Synergy Research Group.

CRN/США предлагает краткий обзор лучших решений для совместной работы и обновленных сервисов UCaaS, более всего востребованных пользователями в этом году.

8×8 XCaaS

Стратегия компании 8×8 (Кэмпбелл, шт. Калифорния) всегда заключалась в едином, платформном подходе к UCaaS, контакт-центру как услуге (CCaaS), видеосвязи и обмену сообщениями. Следуя этой стратегии, в мае компания запустила облачную платформу 8×8 XCaaS, которая стирает границы между разными средствами связи и сервисами контакт-центра. Это единственная в отрасли защищенная объединенная облачная платформа UCaaS и CCaaS, обеспечивающая уровень готовности 99,99%, заявляет компания. Платформа XCaaS совместима и может интегрироваться с более чем 50 сторонними приложениями, включая Microsoft Teams.

Avaya Cloud Office

Сервисы Avaya Cloud Office (ACO) запущенные в 2020 году, это давно ожидаемое предложение UC-как-услуги (UCaaS), созданное в партнерстве с лидером в этой области, компанией RingCentral.

Набор услуг включает звонки, обмен сообщениями, видеоконференцсвязь, совместный доступ к файлам и инструменты совместной работы, которые можно использовать на любом устройстве и находясь где угодно. Сервис построен на открытой платформе RingCentral, уже интегрированной с более чем 200 облачных приложений, так что можно продолжать использовать свои привычные средства UC и совместной работы, такие как Microsoft Office 365, Salesforce и Google G Suite.

В этом году платформа ACO стала доступна в Австрии, Бельгии, Германии, Италии и Испании.

Cisco Webex

Cisco — один из лидеров рынка средств совместной работы со своей популярной платформой Webex.

На первых порах главной целью компании было помочь корпоративным клиентам продолжать свой бизнес в условиях пандемии, но потом она стала уделять больше внимания обеспечению защищенных совещаний и разработке новых функций, чтобы помочь сотрудникам на удалёнке работать с максимальной продуктивностью. Лишь за последние девять месяцев Cisco ввела в свою флагманскую платформу более 800 новых функций и возможностей, от улучшения пользовательского интерфейса до шумоподавления с использованием ИИ и параллельного перевода с более чем 100 языков.

В июне Cisco объявила, что снижает стоимость своего нового пакета Webex Suite, включающего Meetings, Events, Calling и Messaging. Покупая полный комплект Webex Suite, который может включать ПО и оборудование, клиенты могут сэкономить до 40% от цены покупки всех компонентов по отдельности, говорит компания.

Google Workspace

В 2020 году Google переименовала свой G Suite в Google Workspace, расширив при этом функционал своей флагманской платформы совместной работы для корпоративных пользователей.

На сегодняшний день Google Workspace объединяет в себе чат, электронную почту, голосовые и видеозвонки, а также управление контентом. Из других функций стоит отметить предварительный просмотр ссылок в Google Docs, Sheets и Slides, позволяющий просматривать содержимое по ссылке, не выходя из исходного документа, то есть не тратить время на переключение между приложениями и вкладками, говорит компания.

Google сообщила в октябре, что Workspace насчитывает более 2,6 миллиарда активных пользователей в месяц.

Intermedia AnyMeeting

Intermedia (Саннивейл, шт. Калифорния), которая давно отдает предпочтение реселлерскому каналу, пришла на выручку мелкому и среднему бизнесу, а также корпоративным клиентам со своей платформой AnyMeeting, которая включает HD-видео- и аудиоконференцсвязь, функцию общего экрана, запись звонков, чат и ведение заметок — всё это со встроенным ИИ, говорит компания. Сервисы AnyMeeting можно использовать с ПК или мобильного устройства.

Компания предлагает также сервис Intermedia AnyMeeting Webinar, который позволяет компаниям проводить HD-вебинары с использованием слайдов или функции общего экрана с участием до 12 докладчиков и до 1000 слушателей.

Lifesize Videoconferencing

Компания Lifesize, гигант видеоконференцсвязи из Остина, шт. Техас, сразу откликнулась на пандемию, продлив все бесплатные шестимесячные лицензии на использование ее облачной платформы совместной работы и видеосвязи для компаний, пострадавших от коронавируса, и продолжает работать над тем, чтобы корпоративные клиенты и партнеры в канале оставались довольны надежностью и совместимостью ее сервисов.

Видеосервисы Lifesize могут быть подключены через приложения для устройств с iOS, Android, Windows и Mac OS, либо напрямую через популярные веб-браузеры Chrome, Safari, Microsoft Edge и Firefox.

В марте компания предложила сервис Lifesize Connect, позволяющий присоединиться к совещаниям на популярных облачных платформах Zoom, Microsoft Teams, Cisco Webex, Google Meet и др. с использованием фирменных конференц-камер Lifesize Icon 300, Icon 500 или 700 и собственного ноутбука.

Microsoft Teams

Сервис Microsoft Teams, один из лидеров рынка в первые же дни пандемии, сохраняет свои ведущие позиции. Teams включает хранение документов, чат и онлайн-совещания и интегрируется с приложениями Office 365 — Word, Excel, PowerPoint, OneNote, SharePoint и Outlook, — которые ежедневно используются тысячами компаний.

На конференции Build 2021 в мае Microsoft представила новые способы разработки для Teams. Избранные разработчики могут теперь получить доступ к «главному экрану» совещаний в Teams через конфигурацию в файле манифеста приложения, что позволяет обеспечить многопользовательское взаимодействие в реальном времени на электронной доске, проектирование, руководство проектом и др.

Согласно официальной информации Microsoft, на конец апреля ее сервис Teams насчитывал более 145 миллионов активных пользователей ежедневно.

Poly RealConnect

Компания Poly (Санта-Круз, шт. Калифорния), вендор ПО видеоконференцсвязи и оборудования для унифицированных коммуникаций, последние полтора года старалась протянуть руку помощи компаниям, сотрудники которых были вынуждены работать из дома, а также тем, кто смог благополучно вернуться в офис.

Poly RealConnect — это облачный сервис совместимости, который позволяет пользователям традиционных систем видеоконференцсвязи подключаться к видеосовещаниям Microsoft Teams, получая при этом высококачественное изображение и звук, а также функции общего экрана.

Пользователи могут выбрать облачный либо локальный хостинг, и присоединяться к совещаниям без каких-либо перемен, сохраняя рабочий процесс, к которому они привыкли, поясняет компания.

Vonage Business Communications

Компания Vonage (Холмдел, шт. Нью-Джерси), которая специализируется на средствах коммуникации, пришла на помощь во время пандемии со множеством решений, которые идеально подходят для студентов и сотрудников малого и среднего бизнеса, отправленных работать из дома.

Ее сервис Vonage Business Communications включает в себя совместный доступ к файлам, онлайн-совещания, видеоконференцсвязь, обмен сообщениями и отправку SMS/MMS, а также более 50 функций и возможностей для звонков, таких как виртуальный секретарь, мобильные приложения, плагины для настольного ПК и визуальная голосовая почта.

Для бизнес-пользователей предложены также автономные средства совместной работы, в частности, решение для видеоконференцсвязи.

Zoom Phone

Zoom Video Communications стала бесспорным лидером на рынке видеоконференцсвязи, но компания имеет также облачный сервис речевой связи, запущенный в 2019 году.

Zoom Phone, стартовавший в США и Канаде в 2019 году, доступен теперь в более чем 40 странах по всему миру. С 2020 года локальные речевые сервисы и местные звонки через Zoom Phone стали также доступны в Аргентине, Бразилии, Болгарии, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Хорватии, Чешской Республике, Эквадоре, Эстонии, Финляндии, Греции, Гонконге, Венгрии, Литве, Люксембурге, Мексике, Норвегии, Панаме, Перу, Польше, Румынии, Сингапуре, Словакии и Словении.

Zoom Phone, предлагаемый напрямую и через партнеров в виде комбинированного решения для речевых и видеозвонков, доступен также через упрощенный тарифный план услуг IP-телефонии для глобальных компаний, имеющих офисы по всему миру.

© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Джина Нарчиси, CRN/США