20 июля 2021 г.
- 76% потребителей утверждают, что их требования к качеству цифровых сервисов заметно выросли с начала 2020 года;
- При возникновении проблем с цифровым обслуживанием 60% пользователей винят приложения и бренды независимо от причин;
- 57% пользователей считают, что бренды имеют только один шанс завоевать их лояльность: если цифровые сервисы не работают так, как положено, их не будут использовать повторно.
Cisco AppDynamics опубликовала новый отчёт App Attention Index, который продемонстрировал, что зависимость потребителей от приложений и цифровых сервисов резко возросла с начала пандемии COVID-19. В глобальном исследовании приняли участие более 13 000 человек со всего мира. В результате эксперты обнаружили нулевую терпимость к плохой работе приложений, и также установили, что вина за это автоматически возлагается на бренды, независимо от реальных причин и проблем с производительностью.
Если приложение не работает, потребители винят бренд
С начала 2020 года у потребителей существенно изменились подходы к приобретению товаров, услуг и даже способы принятия решений о покупке. Исследование показало, что люди используют цифровые сервисы и приложения на 30% больше, чем до пандемии. Более того, 76% респондентов заявляют, что их требования значительно возросли к качеству цифровых услуг с начала 2020 года. Вызывает тревогу тот факт, что, если их ожидания не оправдываются, 60% процентов автоматически винят в неполадках само приложение и бренд, независимо от того, где на самом деле возникла проблема. Сбой может возникнуть как внутри самого приложения, что выражается, например, в медленной загрузке страниц, зависаниях или сбоях в системе безопасности, так и вне из-за плохого подключения к Интернету, медленной работы платёжных шлюзов или технических проблем у сторонних сервисов. Для потребителя нет никакой разницы — виновата компания.
- 72% пользователей считают, что бренд несёт полную ответственность за качество работы цифрового сервиса или приложения;
- 92% респондентов утверждают, что всегда ожидают надёжной и стабильной работы цифровых сервисов.
Лояльность клиентов достаётся брендам, которые инвестируют в качество приложений
Потребители не только привыкли полагаться на приложения во всех аспектах повседневной жизни, но и используют их для облегчения социального взаимодействия при отсутствии личного общения. Исследование показало, что большинство опрошенных (85%) считают, что цифровые сервисы стали важной частью повседневной жизни, при этом 84% заявили, что именно цифровые технологии помогли им благополучно пережить пандемию. Кроме того, лояльность к брендам теперь сильно зависит от того, сколько компании вкладывают в развитие цифровых услуг во время пандемии.
- 72% пользователей утверждают, что они благодарны брендам, которые инвестировали в цифровые технологии во время пандемии;
- 67% говорят, что более лояльны к компаниям, которые во время пандемии сделали все возможное, чтобы улучшить качество своих сервисов.
У брендов есть лишь один шанс продемонстрировать качество своих приложений
61% потребителей заявляют, что их требования к цифровым услугам изменились навсегда, поэтому они больше не намерены мириться с низким качеством обслуживания. В ходе исследования выяснилось, что 72% респондентов считают, что бренд несёт полную ответственность за производительность приложений, а более половины (57%) заявляют, что у компаний есть только один шанс продемонстрировать качество своих сервисов, прежде чем они найдут альтернативу.
- 72% опрошенных заявили, что их не интересует, кто несет ответственность за возможные проблемы с производительностью приложений. Они хотят, чтобы их устранили, как можно скорее;
- 68% потребителей считают плохое цифровое обслуживание проявлением неуважения по отношению к пользователям;
- 57% респондентов полагают, что большинства проблем с производительностью можно полностью избежать.
Методология исследования:
Исследование включало интервьюирование более чем 13000 потребителей, в том числе 2000 интервью в США и Великобритании и 1000 интервью в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах. Исследование было проведено Insight Avenue в июне 2021 года.
Источник: Пресс-служба компании Cisco