28 июля 2021 г.
Специалисты «Первого Бита» автоматизировали 100 рабочих мест в крупном операторе Alma TV, благодаря переходу на актуальные программы и написанию специальных отчетов.
АО «Алма Тел Казахстан», торговая марка Alma TV — первый Казахстанский̆ оператор платного кабельного и спутникового телевидения, а также передачи данных, осуществляющий свою деятельность более 25 лет с первых дней эры коммерческого телевидения. Alma TV является единственной телекоммуникационной компанией на рынке Казахстана, предоставляющей все виды ТВ-услуг: интернет, аналоговое, цифровое ТВ, ММДС, спутниковое ТВ и телефония. Компания первой запустила интернет со скоростью до 500 Мбит/с по технологии GPON и вещание с разрешением 4К. Компания под брендом Alma TV осуществляет ретрансляцию в цифровом формате на более чем 140 каналах (включая до 30 в формате HD) со всего мира: Европа, США, Япония, Южная Корея, Китай, Турция, Россия и Казахстан. Штат сотрудников в Казахстане — 2500 человек в 20 городах присутствия.
Ранее сотрудники Alma TV работали в старых версиях программ «1С:Бухгалтерия 1.5.8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 1.1.12». Возможности старых систем не поддерживались фирмой 1С, обновления уже не выпускались и программы не соответствовали новым требованиям законодательства. В частности, не было возможности отправить из программы электронный счет-фактуру (ЭСФ), подключить работу с товарами Виртуального склада, выписать сопроводительную накладную на товар (СНТ). Финансовый учет и по основным средствам (далее ОС) велся в двух разных базах. В компании Alma TV свыше 1 млн. наименований ОС в обороте, всего в справочнике около 7 млн. номенклатурных единиц — телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, модемы, серверы, маршрутизаторы, видеопанели, системы удалённого контроля, точки доступа Wi-Fi, медиаконвекторы, мультиплексоры, радиомосты, контроллеры, кабельные линии адаптеры, концентраторы, коннекторы, патчкорды, кабели, кабель-каналы и розетки, компоненты СКС и радиомосты.
Также была необходимость вести расчет амортизации по переоцененным ОС за все периоды. Так как их учет велся в нетиповом документе, требовалась доработка в новой системе с учетом требований компании. При выполнении задач разными филиалами по прокладке телекоммуникационных сетей необходимо производить передачу ОС по филиалам. Ранее файл переноса ОС был внешним документом, содержал до 1000 строк, и его выгрузка происходила в Excel. Затем данные загружались филиалом в систему «1С» и только после этого формировались проводки. В случае ошибки приходилось удалять старые операции и загружать все заново. Трудоёмкий процесс занимал большое количество времени. Для центра финансовой ответственности — головного офиса — необходима была доработка, позволяющая переводить средства, погашать задолженности в любом офисе. Так как филиалы приобретают по своей потребности оборудование или услуги, то может образоваться задолженность перед поставщиком, которую оплатит головной офис.
Также необходим был прямой обмен между биллинговой системой и «1С» для сокращения трудозатрат на перенос и дублирование данных во всех подсистемах компании. Размер базы данных составлял 160 Гб, обновление происходило тяжело и долго, его подготовка к текущей доработанной базе и сам процесс занимали несколько суток.
Ввиду прекращения поддержки системы образовалось свыше 10 пропущенных релизов. Актуализировать программы с учетом объема базы и пропущенных обновлений требовало многочасового ручного труда программистов. Компания Alma TV в результате конкурсного отбора выбрала опытного ИТ-интегратора «Первый Бит» для решения накопившихся проблем как экспертов по автоматизации регламентированного учета. Оценив ситуацию, эксперты Первого Бита предложили:
- осуществить переход на актуальные версии программ;
- смоделировать необходимые процессы в новых версиях;
- доработать системы под требования заказчика;
- выполнить перенос данных в новую базу;
- настроить обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
- выполнить интеграцию с банк-клиентом для отправки документов в банк и получения их непосредственно из программ «1С» при помощи одной кнопки;
- настроить финансовый учет и по ОС;
- провести обучение сотрудников по всем вопросам работы в программах.
Таким образом были определены цели проекта:
- переход на современные программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.1» с созданием единой базы для групп юридических лиц;
- ведение расчета по амортизации ОС согласно регламенту компании в актуальной программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
- настройка отчетности по консолидированному балансу с учетом всех приобретений и поступлений в филиалах и головном офисе;
- интеграция биллинговой системы с «1С:Бухгалтерия для Казахстана»;
- исключение ошибок при взаимодействии внутри филиалов, передаче ОС, денежных средств;
- отправка и получение платежей через обслуживающие банки в новых решениях «1С»;
- обеспечение выписки и получение электронных счетов фактур в программе «1С», соответствующей законодательству Казахстана;
- обеспечение поддержки и сопровождения программ.
Команде «Первого Бита» довелось работать с большими объемами информации в базах Alma TV в течение 15 месяцев. Специалисты устанавливали новые версии программ, моделировали процессы, выявляли требования к доработке систем, переносили данные, настраивали учет, обучали и консультировали пользователей. Были закрыты все вопросы клиента.
Специалисты «Первого Бита» в ходе проекта:
- выполнили переход компании на программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:ЗУП для Казахстана 3.1»;
- объединили базы головной и дочерней компании в одно информационное поле;
- настроили интеграцию между «1С» и биллинговой системой;
- осуществили перенос остатков по ОС, а именно: товарно-материальным ценностям, денежным средствам, данным по сотрудникам и др.;
- настроили обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
- данные по переоценкам перенесли сначала в тестовую базу, затем в рабочую базу, разницу итогов за предыдущий год перенесли отдельной операцией
- выполнили доработку «Автоматизация передачи ОС между филиалами». Теперь весь процесс происходит внутри системы «1С» — один филиал создает передачу ОС, второй видит и может проводить её;
- автоматизировали перевод денежных средств внутри Акционерного общества. Все операции проводятся с согласования ответственного лица, визирования в «1С»;
- автоматизировали передачу задолженности между филиалами и головным офисом;
- выполнили настройку банк-клиента в новых программах «1С»;
- перенесли в новую базу ключевые релизы, база составила 30 Гб, 1 релиз обновления базы стал занимать до двух часов;
- эксперты провели обучение с пользователями по работе в программах «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» и «1С:Бухгалтерия для Казахстана», так как функционал и интерфейс новых программ кардинально отличается от предыдущих.
Специалисты «Первого Бита» автоматизировали 100 рабочих мест, отдел бухгалтерии, кадровую и складскую службы.
Результаты внедрения:
- бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты ведутся в соответствии с законодательством в единой информационной системе;
- автоматизировано получение и выписка ЭСФ прямо в «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
- обеспечена открытость и актуальность данных по ОС в рабочей базе с учетом переоценок и, в необходимых временных разрезах, в соответствии со стандартами компании;
- исключены ошибки, что позволяет не тратить время на их исправление и совершение повторных операций;
- корректно формируется консолидированный баланс с учетом всех приобретений, т.е. расхода ДС и поступлений прихода в филиалах и в головном офисе;
- повышена скорость работы специалистов компании благодаря легкому обслуживанию программ;
- сокращены временные затраты и ресурсы, благодаря прямому обмену между решениями «1С» и биллинговой системой;
- сокращены трудозатраты в подразделениях;
- ускорено получение регламентированной отчетности;
- повышен рост оборачиваемости складских запасов;
- повышен рост производительности труда в производстве;
- снижена себестоимость продукции и услуг.
Директор по информационным технологиям АО «АлмаТел Казахстан» Ануар Жилкибагаров прокомментировал: «До проекта мы работали в старых релизах программ, снятых с поддержки. Обновления требовали большого количества времени, нагрузки на персонал и приводили к прерыванию процессов, приходилось очень много делать вручную. Еще у нас специфичный учет основных средств в компании, чтобы соответствовать требованиям, все документы прошли определенную доработку. Первоначально мы рассматривали разные решения — „1С:Комплексная автоматизация“, вариант перехода на просто типовые решения, но в итоге решили сохранить важные данные, перенесли историю в новые программы, соответствующие законодательству Казахстана. Рады завершению проекта и выражаем благодарность всей команде специалистов Первого Бита».
Источник: Пресс-служба компании «Первый Бит»