7 сентября 2021 г.
Молодые люди лучше понимают, для чего и как используются их персональные данные, готовы ими делиться и больше уверены в их сохранности.
- За последний год 49% россиян передавали данные с целью получения банковских услуг, 46% давали разрешение на определение своей геолокации и 38% делились информацией в социальных сетях
- 62% так или иначе знают, для чего используются собранные персональные данные
ВЦИОМ совместно с Ассоциацией больших данных представляет результаты опроса об отношении россиян к сбору, использованию и безопасности личных данных.
Новые технологии и развитие сервисов в цифровых средах приводят к увеличению объема передачи личных данных граждан при получении услуг и совершении операций. В связи с этим россияне регулярно сталкиваются с необходимостью делиться своими данными как при непосредственном обращении в государственные и коммерческие организации, так и при использовании интернет-сервисов. Чаще всего за последний год россияне, указывали данные с целью получения банковских услуг (49%), давали разрешение на определение своей геолокации (46%), регистрировались на сайтах госучреждений (45%), а также оформляли доставку на дом и делились информацией в социальных сетях (по 38% соответственно).
Более трети россиян (37%) не знают, для чего и как могут использоваться их персональные данные. Более половины наших сограждан (62%) так или иначе осведомлены о целях использования их данных
Представители молодежи (18-34-летние) хорошо дифференцируют цели сбора данных государственными организациями. Среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет
Россияне в возрасте от 25 до 44 лет лучше информированы о целях сбора данных коммерческими компаниями. По мнению представителей этой возрастной группы, чаще всего ими являются формирование предложения товаров и услуг, а также оценка качества полученных сервисов
Более молодая аудитория лучше осознает, что коммерческие компании используют агрегированные данные, чтобы оценить востребованность услуг
При оценке безопасности персональных данных в различных ситуациях по семибалльной шкале, где 7 означает полную безопасность данных, а 1 означает, что данные совершенно не находятся в безопасности, наибольшее доверие участники исследования выразили госучреждениям и банкам. В среднем безопасность данных при оформлении документов в государственных учреждениях россияне оценили на 5 баллов из 7 (6 среди 18-24-летних), при заключении договора в банке — также на 5 баллов из 7 (5,5 среди 18-24-летних).
Молодые россияне в равной степени готовы передавать данные как частным компаниям, так и государственным организациям: каждый второй опрошенный россиянин в возрасте от 18 до 24 лет считает, что оба типа учреждений обеспечивают безопасность хранения данных (51% поставили 7 баллов государственным учреждениям, 47% поставили 7 баллов банкам). Среди более возрастных аудиторий этот показатель значительно ниже. Только 30% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет оценили на высший балл безопасность передачи данных при обращении в госучреждения, 26% — при обращении в банки.
Кроме того, молодая аудитория 18-24-летних в большей степени, чем представители более старших возрастных групп, склонна считать, что их данные находятся в безопасности. Каждый второй представитель возрастной группы
Представители молодой аудитории чаще других групп отмечали в качестве основной причины утечек персональную небрежность к передаче своих данных (24% против 15% среди всех россиян) и недостаточно высокий уровень технологий (23% против 13% в среднем по выборке). В то время как половина опрошенных (50%) заявили, что основная причина утечек данных — это злоупотребление полученными данными стороной, которая имеет к ним доступ (40% среди 18-24-летних).
Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ