14 сентября 2021 г.

Табл. Прогноз рынка геймерских ПК в EMEA по категориям продуктов, 2021-2015 гг. (тыс. шт.). Источник: IDC

Согласно данным IDC, рынок геймерских ПК в EMEA показал еще один квартал устойчивого роста. Объем поставок во 2 квартале 2021 года вырос на 10,8% год к году и составил 2,5 млн шт. Ожидается, что в оставшийся период 2021 года рост продолжится, хотя и более низкими темпами, чем в предыдущие кварталы. Согласно текущему прогнозу, 3 квартал 2021 г. продемонстрирует рост на 6,1% год к году, а 4 квартал — рост на 4,8% соответственно. Хотя динамика стабилизируется, по-прежнему ожидается долгосрочный рост. Согласно прогнозу, в 2025 году рынок геймерских ПК вырастет до 11,4 млн шт. объема поставок, продемонстрировав пятилетний среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 2,5%.

В Западной Европе в первом полугодии 2021 г. спрос на рынке был обусловлен потребителями, работающими из дома несмотря на ослабление локдаунов. С выходом новых игр во второй половине года ожидаются более высокие требования к видеокарте, и многие геймеры захотят обновить свои ПК, чтобы играть на самом высоком уровне. Поэтому ожидается, что ускорение со стороны новых и вернувшихся игроков в 2021 году продолжится. Однако в свете сохраняющихся проблем с поставками компонентов и логистикой производство геймерских ПК также будет затронуто.

Из-за нехватки компонентов и задержек поставщики всё чаще переориентируются на геймерские настольные ПК, стремясь удовлетворить спрос. Это привело к увеличению роста продаж десктопов до 14,7% год к году, тогда как ноутбуки продемонстрировали умеренный рост на 4,9% за год. Геймеры, вероятно, продолжат обновлять свои системы, оснащая их новыми высокопроизводительными GPU, хотя рост цен на компоненты может заставить некоторых отложить свои решения о покупке.

Помимо пандемии, рост спроса на геймерские ПК можно также объяснить вкладом стриминга и киберспорта, которые становятся всё более популярными.

«Киберспорт бьет рекорды по количеству потребителей, — пишет в пресс-релизе Марко Михайлович (Marko Mihailovic), старший аналитик исследования, IDC Western Europe. — Многие зрители на Twitch, YouTube и даже в сетях кабельного телевидения сами пробуют играть в игры, что также увеличивает спрос на геймерские ПК. Во время локдаунов магазины для геймеров, такие как Steam и Epic Games, занимают место социальных сетей, сводя вместе людей, и не только в плане покупки игр и стриминга, но также общения игроков со схожими интересами».

Рынок геймерских ПК в регионах Центральной и Восточной Европы (CEE) и Ближнего Востока и Африки (MEA) продолжал расти во 2 квартале 2021 года, показав солидный, двузначный годовой рост на 10,9% и 17,9% соответственно.

«Динамика геймерских ПК в CEE и MEA выглядела по-разному: десктопы испытали снижение, а ноутбуки — рост по сравнению с прошлым годом. Спрос на геймерские ноутбуки во 2 квартале 2021 года продолжал создаваться большими потребностями в работе из дома, дистанционном обучении и развлечениях, а также улучшением ситуации с поставками компонентов для геймерских ноутбуков на заводах, — пишет Дмитрий Ильин, старший аналитик исследования, IDC. — Одним из больших последствий локдаунов после пандемии COVID-19 была рекордная аудитория и потребление компьютерных игр. Ожидается некоторое замедление темпов запродаж в геймерском сегменте в последующих кварталах ввиду высокой годовой базы сравнения, насыщения рынка и ожидаемой общей нехватки компонентов. В долгосрочной перспективе доля геймерских ПК будет продолжать расти, хотя и меньшими темпами».


Источник: Пресс-служба компании IDC