23 сентября 2021 г.
Чаще всего российская аудитория социальных сетей и мессенджеров интересуется новостями о событиях в стране и мире, политикой, образованием и саморазвитием, юмором, а также едой и рецептами.
- Наиболее популярные в России социальные сети и мессенджеры (топ-5): WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%)
- Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%)
ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного популярности источников информации и использованию интернета.
Источники информации
Чаще всего россияне узнают новости экономики и общественно-политической жизни страны и своего региона из центрального телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).
При этом главными источниками новостей о событиях в нашей стране служат телевидение (42%,
Популярность социальных сетей и мессенджеров
Наиболее популярные в России социальные сети и мессенджеры (топ-5): WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%). При этом те же соцсети и мессенджеры имеют наибольшую ежедневную аудиторию: WhatsApp — 63%, YouTube — 39%, Instagram — 33%, «ВКонтакте» — 30% и Telegram — 22%.
Пользователи социальных сетей и мессенджеров рассказали, чем они занимаются в той или иной сети (представлен топ-3 для каждой социальной сети и мессенджера):
- пользователи «ВКонтакте» чаще всего общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (59%), смотрят фотографии, видео и слушают музыку (42%), читают развлекательный контент (30%);
- пользователи «Одноклассников» чаще всего общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (70%), смотрят фотографии, видео и слушают музыку (37%), а также узнают новости о жизни страны и региона (19%);
- пользователи Facebook чаще всего общаются друзьями, знакомыми в личной переписке (34%), узнают новости о жизни страны и региона (27%), а также читают аналитику о политике и экономике (23%);
- пользователи Twitter чаще всего читают аналитику о политике и экономике (42%), узнают новости о жизни страны и региона (33%), а также читают развлекательный контент (23%);
- аудитория YouTube чаще всего смотрит видео и слушает музыку (51%), а также читает образовательный контент (37%), читает развлекательный контент (35%);
- аудитория Instagram чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку (52%), общается с друзьями, знакомыми в личной переписке (46%), а также читает развлекательный контент (40%);
- пользователи Telegram общаются с друзьями, знакомыми в личной переписке (50%), общаются по работе (34%), а также читают аналитику о политике, экономике и образовательный контент (по 25%);
- пользователи Viber чаще общаются с друзьями и знакомыми в переписке (64%), общаются по работе (38%), а также смотрят фотографии, видео и слушают музыку (12%);
- пользователи WhatsApp чаще всего общаются с друзьями и знакомыми в переписке (81%), общаются по работе (46%) и участвуют в групповых дискуссиях-чатах (18%);
- аудитория TikTok чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку (58%), читает развлекательный контент (43%), а также узнает новости страны и региона (13%).
Среди российской аудитории социальных сетей и мессенджеров почти каждый третий (29%) тратит на них более трех часов в день (72% среди 18-24-летних), 16% — от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.
Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5): новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%).
Доверие к отечественному программному обеспечению
Выбирая между российским и зарубежным программным обеспечением, 40% наших сограждан выбрали бы отечественные программы и приложения, 18% скорее предпочли бы зарубежное ПО, а 35% не имеют предпочтений в этом вопросе
Большинство россиян (77%) считают, что отечественные программы могут составить конкуренцию зарубежным аналогам (85% среди 18-24-летних), 12% придерживаются противоположного мнения.
Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ