18 октября 2021 г.
Региональный директор AppDynamics в России Любовь Сирая рассказала, почему защита персональных данных стала новым приоритетом для бизнеса.
Американский Национальный альянс кибербезопасности объявил октябрь 2021 года «месяцем кибербезопасности». Некоммерческая организация призывает пользователей по всему миру быть осторожнее в сети, уделять больше внимания цифровой гигиене, чтобы сохранять деловую и личную информацию в тайне.
С начала 2020 года люди были вынуждены искать новые способы доступа к привычным товарам и услугам в условиях повсеместных ограничений, поэтому популярность цифровых сервисов резко увеличилась. Сегодня, как никогда ранее, следует быть намного осмотрительнее, если речь идет о хранении и передаче персональных данных.
Проведя социологическое исследование AppDynamics «The App Attention Index 2021: Who takes the rap for the app?», мы обнаружили, что количество приложений, которыми регулярно пользуются люди, увеличилось на 30% с начала 2020 года. Основной драйвер этого роста — новые пользователи, которые только начали активно осваивать приложения. 89% опрошенных Россиян заявили, что цифровые услуги стали важной частью их повседневной жизни. Пандемия вынудила их быстро освоить новые способы покупки продуктов, общения с близкими и получения доступа к важным услугам.
Неудивительно, что столь стремительный переход миллионов людей на цифровые технологии открыл огромные возможности для самых разных киберпреступников. Согласно опросу компании «Мегаплан», свыше 30% опрошенных россиян рассказали, что сталкивались со взломом личных аккаунтов. При этом реально защитить себя от взломов и утечек данных пытаются немногие: только 27% россиян меняют пароли от почты и соцсетей хотя бы раз в год.
Как заявил генеральный секретарь Интерпола Юрген Шток в августе 2020 года, «киберпреступники угрожающими темпами наращивают количество атак, используя страх и неуверенность, вызванные нестабильной социальной и экономической ситуацией в период пандемии COVID-19». С тех пор масштабы и разнообразие мошеннических схем только увеличились.
«Идеальное приложение» для пользователей
Благодаря глобальному локдауну пользователи смогли по-настоящему оценить возможности приложений, которые подарили ощущения комфорта и удобства. Однако ожидания потребителей в отношении качества цифровых сервисов резко возросли, а терпимость к недостаткам в интерфейсе или производительности резко упала.
Исследование AppDynamics показало, что пользователи ищут «идеальное приложение»: высокопроизводительное, надежное, простое в использовании, безопасное, полезное и полностью персонализированное.
Еще одна тенденция, ставшая очевидной в результате «The App Attention Index 2021: Who takes the rap for the app?» — люди начали придавать большое значение безопасности. 62% опрошенных в России отметили, что сохранность данных стала важной составляющей «идеального цифрового сервиса».
С одной стороны, можно было бы предположить, что на первый план выйдет именно удобство использования приложения, учитывая, как сильно потребители стали зависимы от новых сервисов.
С другой стороны, современные пользователи сейчас намного трепетнее относятся к личной информации, нежели несколько лет назад. Сегодня они хотят четко понимать, что их данные находятся в безопасности, когда они пользуются приложением или другим цифровым сервисом. Однако в полную сохранность персональной информации в сети не верят 82,6% опрошенных россиян.
Решение проблемы с безопасностью данных
Резкое увеличение спроса на цифровые услуги в сочетании с повышенными требованиями пользователей стали огромной проблемой для ИТ-отделов и департаментов информационной безопасности.
За последние 18 месяцев мы наблюдали стремительное внедрение облачных технологий во всех секторах экономики. Это объясняется тем, что бизнес хочет удовлетворять быстро растущий спрос на новые цифровые услуги и соответствовать изменяющимся потребностям клиентов. Ускоренная цифровизация привела к тому, что теперь компании вынуждены управлять и обеспечивать безопасность огромного объема персональных данных клиентов в гибридных ИТ-средах.
Единственный способ, позволяющий эффективно решать эту проблему — использовать новый подход, в котором безопасность является основным приоритетом и движущей силой с самого начала цикла разработки, а не надстройкой в конце. Рынку пора отказаться от устоявшегося мнения, что надежная защита приложений тормозит скорость и мешает внедрению инноваций.
Это означает полный отказ от ПО на основе защиты периметра, которая полагается на маршрутизацию трафика. Подход, при котором ИТ-специалистам требуется в среднем 280 дней на обнаружение и ликвидацию утечки данных, устарел.
По этой причине технологам нужны новые решения, которые защитят приложения изнутри. Подобное ПО позволит специалистам выявлять уязвимости в цифровом сервисе и отражать кибератаки в режиме реального времени. В свою очередь, новый подход поможет проанализировать данные о безопасности и соотнести их с показателями бизнеса, чтобы приоритизировать задачи, учитывая их влияние на работу компании.
Для реализации нового метода по обеспечению безопасности разработчикам приложений нужны правильные инструменты, которые смогут не только эффективно защитить персональные данные пользователей, но и не скажутся на производительности цифрового сервиса.
Источник: Любовь Сирая, региональный директор AppDynamics в России