21 октября 2021 г.
За 13 лет развития ISR претерпела качественную трансформацию, пройдя путь от простого показа оборудования к демонстрации комплексных аудиовидеорешений и информационных систем для различных секторов экономики. Примеры потенциальных или реализованных проектов можно было увидеть как на стендах экспонентов, так и в рамках действующих инсталляций, отражающих сценарии работы реальных объектов.
Деловая программа включала несколько конференций и докладов:
- Цифровизация объектов недвижимости;
- Digital Signage интеграторам: Цифровая трансформация, кейсы;
- Конференция «Цифровой музей»;
- Интеллектуальное здание, умный дом;
- Технологии Цифрового проектирования, математическое моделирование и управление жизненным циклом изделия или продукции (Smart Design).
Количество участников и гостей выставки по сравнению с доковидной эпохой заметно сократилось. В этом году свои решения демонстрировали всего 25 компаний, тогда как в 2019 г. их было свыше 200 из 30 стран мира. Число посетителей, зарегистрировавшихся в этом году на сайте мероприятия, составило, по словам организаторов, порядка 6 тыс., а два года назад на выставку пришло более 13,5 тыс. человек. В 2019 г. было проведено 11 конференций с участием более 100 специалистов.
Показателен и состав компаний-экспонентов ISR-2021. Практически все из России, но крупных игроков было не много. Зарубежные фирмы не смогли приехать, главным образом, из-за карантинных ограничений. Было лишь несколько иностранных поставщиков, имеющих представительства в нашей стране, либо сотрудников с российским гражданством.
Впрочем, списывать малочисленность ISR-2021 только на пандемию было бы неправильно. Как отмечали специалисты ряда компаний, многие игроки участвуют в данном форуме не каждый год, считая, что для поддержания имиджа, установления новых связей и привлечения заказчиков достаточно заявлять о себе на публичных мероприятиях раз в несколько лет.
Надо отметить, что таким же камерным и немноголюдным был форум HI-TECH Building. Участвовать в нем согласились немногим более 30 фирм.
Довольно резко контрастировала с ISR-2021 выставка «Реклама», проходившая в соседних павильонах. Компания «Мидэкспо» в этом году объединила выставочно-конгрессные ресурсы с ЦВК «Экспоцентр», организатором Российской Промышленной Недели, частью которой является и выставка «Реклама», с целью создания единой коммуникационной B2B платформы для специалистов рынка профессионального аудио-видео и рекламных технологий. «Реклама», безусловно, оказалась более успешным и востребованным мероприятием. Площадь выставки — на порядок больше, чем у ISR-2021. Свои решения и оборудование демонстрировали почти 130 компаний. Да и в павильонах было куда многолюднее.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE