22 октября 2021 г.

Президент и главный управляющий Hewlett Packard Enterprise Антонио Нери ставит перед собой задачу: отойти от прицела на традиционную локальную инфраструктуру, создав единую платформу от границы сети до облака для представления инфраструктуры-как-услуги по подписке, соперничая с предложениями гиперскейлеров.

В основе этой концепции — платформа локально развертываемых облачных услуг HPE GreenLake, о которой шла речь на недавней конференции «Best of Breed 2021». (Ее традиционно проводит The Channel Company, издатель CRN/США.) Отвечая на вопросы ведущих — Роберта Фалетры, председателя Правления The Channel Company с исполнительными полномочиями, и Стивена Берка, редактора Отдела новостей CRN, — Нери подчеркнул огромные возможности для партнеров в использовании GreenLake, отметив также не менее важные возможности в 5G и новых способах монетизации данных.

CRN/США публикует выдержки из этой беседы.

Данные — «самый ценный актив» компаний

Пандемия изменила многое, но в то же время ускорила уже существующие тренды: что мир будет гораздо более «распределенным», что облако это неизбежная реальность, и что данные — самый ценный актив, какой есть у нас сегодня. Могу даже предсказать, что наступит день, когда данные будут статьей в балансовом отчете компаний, потому что будут иметь громадную ценность. И, во многих отношениях, это один из тех активов — наряду с оборудованием, зданиями и т. д., — которыми располагает ваша компания. Но, для меня, это тот актив, откуда приходит ценность с точки зрения бизнеса, откуда можно извлечь всевозможные инсайты.

GreenLake — это будущее HPE

Вникая в потребности рынка, мы всегда стремимся понять, какие самые большие проблемы мы можем решить для наших клиентов. В ходе цифровой трансформации, в которой все мы теперь живем — и которая уже не просто приоритет, а стратегический императив, — мы осознали, что им прежде всего нужно приступить к модернизации данных. И для этого им нужна единая, от границы сети до облака, архитектура, потому что данные находятся везде. И всё чаще они находятся на периферии сети. Именно поэтому еще в 2018 году я заявил, что EDGE — это новый фронтир.

В конечном счете, что мы увидели в пандемию, это что все перешли в режим сбережения. Деньги — это ключ ко всему, и иметь возможность потреблять ИТ и быть впереди — это требовало совсем другой бизнес-модели. Но годом ранее я сказал, что мы предложим всё-как-услугу. И поэтому GreenLake — это будущее HPE. И, я думаю, это будущее и для наших партнеров, потому что это платформа, которую мы продолжаем строить, где вы можете потреблять все услуги, какие вам нужны. Мы нацелены на три аспекта: защищенный канал связи, облако и данные. Это три направления, в которых мы работаем. И, также, мы работаем над тем, чтобы делать это всё более и более надежным. Вся суть предложения на hpe.com — это потребление любых услуг, какие нужны вам в этих трех областях. Это будущее компании. И там, где вы продаете сегодня вычислительную мощность и емкость хранения, вы сможете продавать их через облако так же, как любую другую услугу, которую вы потребляете.

Использование GreenLake партнерами будет быстро расти

HPE завершает переход на GreenLake, прежде всего в области процессов и ценообразования, чтобы всё тут работало слаженно. И есть ряд растущих трудностей, которые мы решаем с помощью автоматизации. Именно поэтому в марте следующего года вы увидите совсем другую картину. С одной стороны, это будут более стандартизированные предложения в виде готовых пакетов. А с другой, вы получите полную информацию всего цикла продаж от оферты до оплаты инвойса с простым механизмом формирования цен, которые в итоге вы можете себе позволить. Стандартизированные предложения создадут больше возможностей, поскольку благодаря стандартизации мы расширяем портфель во многих других областях. Так что сейчас партнеры, продающие Aruba, продают большей частью подписку на Wi-Fi или на порт LAN. Мы завершаем интеграцию, которая простирается на глобальную сеть до SD-WAN. В этом году мы собираемся завершить интеграцию 5G в ту же платформу.

Другая часть — это, очевидно, вычислительные ресурсы и хранение данных. Это главным образом инфраструктура-как-услуга, будь то виртуализация или контейнеризация, но всё больше и больше вы увидите оптимизированные решения. В лабораторном масштабе мы вводим инфраструктуру виртуальных рабочих мест. Мы обеспечили унификацию аналитики данных. И, наконец, сервисы данных: резервное копирование и восстановление, безопасность данных, защиту от вымогательства.

Об управлении клиентским опытом партнеров

(Нери здесь отвечает VAR’у, который сказал, что его компания успешно внедряет GreenLake несмотря на сложности клиентского опыта, и поинтересовался, как HPE могла бы его улучшить.)

Я думаю, многое из того, что мы продали до сего времени, это решения на заказ, и это прекрасно. Но, в конечном счете, главным здесь является стандартизация. И, в то же время, встроить все возможности в платформу во все инструменты, которые вы используете, — это то, чем мы сейчас заняты. В начале 3 квартала я сказал, что в обозримом будущем — возможно, в течение ближайших шести кварталов, я собираюсь лично руководить этой работой, потому что я понимаю модель и понимаю систему. Так что я лично руковожу группой из 30 человек, находящихся под моим непосредственным контролем и отчитывающихся передо мной, которые в конечном счете работают над всеми аспектами этого опыта. Со стартом Greenlake.HPE.com вы будете приятно удивлены пользовательским интерфейсом, который мы собираемся предложить в марте. Общие облачные услуги и общая облачная платформа, на которой вводятся все эти облачные услуги, проектирование надежности локальной среды, которая служит бэк-основой для внедрения этих услуг в облачной операционной модели, и ИТ-часть, которая по сути есть все фронтальные инструменты плюс ERP-система и цепочка поставок, предоставят истинную модель потребления и также ПО в виде модели подписки. Мы хотим предложить беспрецедентный клиентский опыт. И всё это мы сделаем к марту.

Об открытости платформы GreenLake

С GreenLake вы можете добавлять собственные услуги. И разница для нас в том, что GreenLake это открытая платформа. Поэтому мы работаем с партнерами. На самом деле, для четырех-пяти партнеров мы введем также в марте серию маркетплейсов, которые добавятся к HPE GreenLake. Так что наш подход открытый и инклюзивный, и этим он отличается от некоторых других. Мы хотим, чтобы вы открыли свои услуги для HPE GreenLake. И, напротив, если заказчик просто хотел HPE, но вы являетесь предпочтительным партнером, то все бенефиты телеметрии и биллинга и всё, что нужно сделать, передается вам, поскольку в конечном счете это вы используете эти данные и эту аналитику.

Разница между GreenLake и Dell Apex

Я думаю, разница между GreenLake и Apex это исходная идея, что мы хотим открытую экосистему. Так что партнеры в нашем случае могут работать с Red Hat или со стеком VMware. Но у нас есть и собственное решение.

Dell Apex — это только одна вещь. На самом деле, весь клиентский опыт, какой вы имеете в ранней версии Apex, это VMware. Это не Dell. То есть, что они делают, это стараются строить вокруг управляющего уровня VMware — всю эту аналитику, учёт потребления и т. д. Но они нацелены на одно и только одно: на простоту. У них нет продуманности широкого портфеля, как у нас, от границы сети до облака. Почти все решения, ориентированные на хранение, и компоненты контейнеризации и виртуализации они не предлагают сейчас бесплатно из-за платформы VMware. Когда мы думаем об охвате от границы сети до облака, мы думаем обо всём, что нужно клиентам, что связано с облаком и данными, а не о чём-то одном. И мы хотим открыть API-интерфейсы. К слову, в марте вы увидите, что четыре крупных партнера будут интегрированы в платформу GreenLake через API.

Модель «как-услуга» — это непросто

Когда вы переходите к модели «как-услуга», это непросто. Одно дело — сформулировать вашу модель лицензирования, и другое — предоставить истинную модель потребления. И вам нужно выстроить все возможности, даже «внутренности» платформы. Учёт потребления и биллинг непросты, равно как и весь подход, ориентированный на жизненный цикл. Следует помнить: мы переходим от транзакционной модели к модели жизненного цикла. И, вы знаете, мы хотим, чтобы партнеры вводили клиентов в «бесконечный», как мы называем это, цикл, и держали их в таком бесконечном цикле. То есть, они не выходят из этого цикла. Узнал — попробовал — купил — потребляешь. И возвращаешься в цикл, верно? И главная роль здесь принадлежит партнерам, нам нужно привлечь как можно больше клиентов на платформу GreenLake, и затем вы начинаете продавать самые необходимые для них услуги на платформе. А потом добавляете собственные услуги на платформу. Это другое, нежели просто переключить модель на потребление. Это подлинная ценность в течение жизненного цикла для заказчика, которую мы привносим в унификацию этой платформы от края сети до облака. И самое главное, если задуматься, это, конечно, подход к монетизации данных.

Продавать не данные, а инсайты

Если вы задумаетесь на мгновенье о MLOps (операциях машинного обучения) или ИИ, то у заказчиков нет опыта для масштабного их внедрения. Во многих случаях они даже не знают, что ищут. Но что мы наблюдаем сейчас исходя из протоколов и профилей использования, — по сути, им нужно быстрее получать инсайты, будь то в производственном цеху или в транспортной сфере. В случае шведского разработчика ПО автономного вождения Zenseact это довольно интересно. Им нужна периферийная обработка, то есть в автомобиле, едущем со скоростью 50, 60, 80 миль в час. Это облако со множеством функций ИИ, построенное на машинном обучении, встроенном в авто. И им нужно, чтобы бэкенд обрабатывал все эти данные, чтобы они могли непрерывно учиться и вводить больше сервисов в автомобиль по ходу развития. Это самообеспечивающаяся система, использующая многие петабайты данных, но задержка и необходимость обрабатывать эти данные — весьма интересный аспект.

Для монетизации будут использоваться технологии блокчейна. Так что одна из вещей, о которых мы будем думать в будущем, это блокчейн, потому что, подключив несколько клиентов к платформе, вы можете совершать транзакции с платформой. Хороший пример — германская Continental. Она поставляет свои системы автомобилестроителям, и те могут разместить их в приборной панели. Если две машины едут по одной дороге, то с помощью блокчейн-транзакции та, что впереди, может сообщить той, что сзади: «Впереди обледенение трассы, будьте осторожны!» В автономном вождении такие данные очень важны. И вы можете совершать транзакции с этими данными и взимать плату за них. Но вы не делитесь данными — вы делитесь инсайтами, а это совсем другой подход. Многие обеспокоены вопросами суверенитета данных. Но при таком сценарии они не делятся данными — они делятся тем, что узнали из данных, а данные держат у себя.

«Взрыв» возможностей для Aruba

Заказчики говорят мне, что хотят единый клиентский опыт. Не важно, есть ли у них SIM-карта с антенной или LAN-порт или порт WAN — я хочу управлять всеми этими взаимодействиями на моем уровне доступа одинаково, с теми же протоколами и стандартами безопасности и политиками. Поэтому платформа Aruba так быстро растет. Реально, я не видел еще такого спроса, какой мы наблюдаем сегодня. Мы обрабатываем почти 2 миллиарда сообщений в минуту. Это ведь облачный масштаб, не так ли? И теперь мы добавляем учёт потребления и биллинг для модели потребления, потому что они уже продают подписки на ПО Aruba. А затем мы расширяем облачную платформу на весь остальной бизнес.

Но Aruba расширилась также до периферии дата-центра. И вы увидите кардинальные изменения в самой архитектуре, поскольку одно дело — иметь коммутатор с набором портов, и другое — изменить архитектуру, чтобы связать платформу с интеллектуальными технологиями и интеллектуальными сетевыми адаптерами, что мы называем картами распределенных служб с встроенной в них безопасностью. И это дает нам возможность внедрять HPE Lighthouse (аппаратно-программную платформу для GreenLake) через сеть в предоставляемую вами услугу, какой бы она ни была.

О приходе 5G

Тут есть множество возможностей, многие из них в сфере умного города и Интернета вещей. Но дело-то в том, что 5G и Wi-Fi будут пока сосуществовать. Слушайте, 5G всё еще в четыре раза дороже в расчете на гигабит, чем Wi-Fi. И, очевидно, нужны огромные капиталовложения, которые операторы связи должны сделать вплоть до периферии сети. И мы сами видим эту возможность, поскольку фактически предоставляем большой объем виртуализации в опорной сети для 5G, включая шесть виртуальных функций, и мы можем расширить это вплоть до кампуса и филиала благодаря интеграции Wi-Fi. Но партнерам не следует концентрироваться на этом. Им следует продавать плоды этого. Поэтому, если вы вступаете в бизнес GreenLake, куда будет входить Aruba, то вы получите и 5G. Не обязательно быть супер-пупер специалистом, чтобы делать всё это. Таков наш подход. Но есть сценарии, где вам нужен постоянный канал связи, где есть удаленная сеть 5G, и другие случаи, где вы можете делать выгрузку из 5G в Wi-Fi, которая значительно дешевле. В любом случае, всё это автоматизировано и стало частью платформы, где можно обслуживать канал связи, а не только 5G, Wi-Fi или что-то еще. Модель подписки — ключ ко всему.

© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США