8 декабря 2021 г.
- 94% родителей уверены, что школьные учебные материалы по информатике устарели и не успевают за развитием технологий.
- 82% респондентов считают, что в школьной программе уделяется недостаточно предмету «информатика».
- 74% считают, что школьной программе по информатике не хватает понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли.
- 46% опрошенных считают, что детей необходимо обучать информатике с 1 класса.
Образовательная платформа GeekBrains изучила отношение родителей к обучению информатике российских школьников. Исследование проведено в ноябре 2021 года. В опросе приняли участие более 3 500 респондентов.
94% респондентов считают, что школьные учебные материалы не успевают за развитием информационных технологий. Остальные 6% полагают, что успевают.
Также большинство родителей (82%) уверены, что в школе уделяется мало времени предмету «информатика». 17% считают, что это не так, и объем обучения достаточен. Только 1% респондентов хотели бы, чтобы информатики в школе было меньше.
74% родителей предполагают, что школьной программе по информатике не хватает понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли. 70% ответили, что недостаточно практический занятий, 68% — что учителя некомпетентны, 62% — что в классах необходимо более качественное оборудование.
По вашему мнению, чего не хватает школьной программе по информатике? (Множественный выбор) |
Процент |
Понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли |
74% |
Практических занятий |
70% |
Преподавательских компетенций учителей |
68% |
Качественного оборудования |
62% |
Изучения основ различных языков программирования |
56% |
46% респондентов считают, что детей необходимо обучать информатике с 1 класса, 43% родителей — с 5 года обучения в школе. 10% ответили, что необходимо вводить информатику позже — с 7 класса.
По вашему мнению, с какого класса детей необходимо обучать информатике в школе? |
Процент |
С 1 класса |
46% |
С 5 класса |
43 % |
С 7 класса |
10% |
С 9 класса |
1% |
«Изучение информатики с раннего детства помогает не только сформировать у ребенка необходимые цифровые знания, но и развивает дополнительные навыки, такие как логика, внимание, аналитика, креатив и многие другие. Эффективное обучение должно соответствовать развитию мира технологий и включать в себя практическую часть. Грамотный подход к обучению информатики в школе может помочь сократить потребность в цифровых специалистах в будущем. Для того, чтобы повысить квалификацию педагогов школ, вузов и других работников сферы образования, мы ранее запустили бесплатный курс по цифровой трансформации с информационно-коммуникационной платформой „Сферум“», — комментирует генеральный директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек.
Источник: Пресс-служба компании GeekBrains