8 декабря 2021 г.

  • 94% родителей уверены, что школьные учебные материалы по информатике устарели и не успевают за развитием технологий.
  • 82% респондентов считают, что в школьной программе уделяется недостаточно предмету «информатика».
  • 74% считают, что школьной программе по информатике не хватает понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли.
  • 46% опрошенных считают, что детей необходимо обучать информатике с 1 класса.

Образовательная платформа GeekBrains изучила отношение родителей к обучению информатике российских школьников. Исследование проведено в ноябре 2021 года. В опросе приняли участие более 3 500 респондентов.

94% респондентов считают, что школьные учебные материалы не успевают за развитием информационных технологий. Остальные 6% полагают, что успевают.

Также большинство родителей (82%) уверены, что в школе уделяется мало времени предмету «информатика». 17% считают, что это не так, и объем обучения достаточен. Только 1% респондентов хотели бы, чтобы информатики в школе было меньше.

74% родителей предполагают, что школьной программе по информатике не хватает понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли. 70% ответили, что недостаточно практический занятий, 68% — что учителя некомпетентны, 62% — что в классах необходимо более качественное оборудование.

По вашему мнению, чего не хватает школьной программе по информатике? (Множественный выбор)

Процент

Понимания учителями тенденций и текущего состояния отрасли

74%

Практических занятий

70%

Преподавательских компетенций учителей

68%

Качественного оборудования

62%

Изучения основ различных языков программирования

56%

46% респондентов считают, что детей необходимо обучать информатике с 1 класса, 43% родителей — с 5 года обучения в школе. 10% ответили, что необходимо вводить информатику позже — с 7 класса.

По вашему мнению, с какого класса детей необходимо обучать информатике в школе?

Процент

С 1 класса

46%

С 5 класса

43 %

С 7 класса

10%

С 9 класса

1%

«Изучение информатики с раннего детства помогает не только сформировать у ребенка необходимые цифровые знания, но и развивает дополнительные навыки, такие как логика, внимание, аналитика, креатив и многие другие. Эффективное обучение должно соответствовать развитию мира технологий и включать в себя практическую часть. Грамотный подход к обучению информатики в школе может помочь сократить потребность в цифровых специалистах в будущем. Для того, чтобы повысить квалификацию педагогов школ, вузов и других работников сферы образования, мы ранее запустили бесплатный курс по цифровой трансформации с информационно-коммуникационной платформой „Сферум“», — комментирует генеральный директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек.

Источник: Пресс-служба компании GeekBrains