24 декабря 2021 г.
Не только привычные имена
Использование средств совместной работы, без которых теперь никак, за последние два года достигло апогея — они нужны и сотрудникам на удалёнке, и тем, что вернулись в офис. Вендоры ускоряют разработку под натиском спроса, и их решения, включающие голосовую и видеосвязь, чат и обмен контентом, становятся всё более многофункциональными.
Как показал опрос Gartner, в 2021 году средства совместной работы использовали почти 80% сотрудников против примерно половины в 2019 году — это рост на 44% с начала пандемии. Более того, Gartner прогнозирует, что к 2024 году количество бизнес-встреч с личным присутствием сократится с 60% до 25% — тренд, обусловленный удаленной работой и меняющейся демографией персонала.
Ведущие поставщики инструментов совместной работы — Microsoft с Teams, Zoom и Cisco с Webex — закрепились как лидеры этого рынка, но новые разработчики унифицированных коммуникаций как услуги (UCaaS) и видеоконференцсвязи активно вступают в игру с собственными предложениями с обширным функционалом, чтобы помочь командам всегда быть на связи.
CRN/США выбрал десять самых заметных — и востребованных — решений для совместной работы, предлагаемых лидерами рынка и новыми игроками, старательно расширяющими свой портфель, вводя новые ценные возможности.
8×8 XCaaS
8×8 Inc. всегда придерживалась единой платформы, предлагая функционал UCaaS, контакт-центра как услуги (CCaaS), коммуникационной платформы как услуги (CPaaS), видеосвязи и мессенджера «в одном флаконе». Именно такова ее флагманская платформа XCaaS, стартовавшая в мае.
Облачная XCaaS стирает границы между разными средствами коммуникации и функционалом контакт-центра. Это защищенная, соответствующая регулятивным нормам платформа, позволяющая предложить услуги UCaaS и CCaaS с единственным на рынке SLA, гарантирующим время безотказной работы 99,99%, подчеркивает компания. Платформа может интегрироваться с более чем 50 сторонними приложениями, включая Microsoft Teams.
В декабре 8×8 Inc. объявила, что купит другого специалиста облачных коммуникаций, Fuze, примерно за 250 млн долл. в сделке с расчетом наличными и в акциях, которая позволит ей наращивать функционал своей платформы.
Avaya Cloud Office
Avaya Cloud Office (ACO) — это мощное предложение UC-как-услуги, созданное в партнерстве с лидером рынка облачных коммуникаций RingCentral; оно стартовало в 2020 году и с тех пор достигло значительного признания на корпоративном рынке.
ACO включает звонки, обмен сообщениями, видеоконференцсвязь, обмен файлами и средства совместной работы, доступные на любом устройстве и откуда угодно в рамках единого решения. «Облачный офис» Avaya построен на открытой платформе RingCentral, включающей интеграцию с более чем 200 облачных приложений, так что пользователи могут по-прежнему работать с привычными пакетами и услугами Microsoft Office 365, Salesforce и Google G-Suite. Предлагается также опция подключения к телефонной линии с настольным аппаратом от Avaya.
Предложение доступно в более чем 13 странах и в этом году стартовало в Австрии, Бельгии, Германии, Италии и Испании.
Cisco Webex
С самого начала пандемии Cisco была одним из лидеров на рынке средств совместной работы со своей флагманской — и востребованной — платформой Webex, которую она продолжает расширять.
Лишь за последний год Cisco ввела более 1000 новых функций и возможностей, в том числе улучшенный пользовательский интерфейс, шумоподавление с использованием ИИ и перевод в реальном времени на более чем 100 языков. С 2020 года Cisco совершила пять покупок, чтобы расширить функционал совместной работы, облачного контакт-центра и интеллектуальные возможности камер.
В июне Cisco объявила о снижении цен на свой новый Webex Suite, объединяющий в себе Webex, Meetings, Events, Calling и Messaging. Приобретая полный пакет Webex Suite, включающий ПО и оборудование, клиенты могут сэкономить до 40% от стоимости покупки компонентов по отдельности.
COING Pumble
В прошлом году COING Inc. (Пало-Альто, шт. Калифорния) разработала и запустила Pumble, смелую альтернативу сервисам Slack и Teams. Бизнес-пользователи могут совместно работать в реальном времени в «каналах», созданных для отдельных команд, по проектам или иным критериям. Пользователи могут общаться друг с другом и обмениваться файлами в тредах, позволяющих структурировать взаимодействие, а также приглашать «гостей» извне компании.
Pumble доступна в виде бесплатного приложения для ПК или мобильного приложения на iOS и Android; предлагается также платное обслуживание с дополнительными возможностями — в частности, с поддержкой приоритетных клиентов. Для корпоративных заказчиков доступен также «внутренний хостинг» Pumble, если все данные должны храниться локально.
Компания сообщает, что на данный момент ее сервисы Pumble используют уже 28 359 команд.
Intermedia Unite
Intermedia (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), давно ориентированная на продажи через канал партнеров, приходит на выручку мелкому и среднему бизнесу, а также корпоративным клиентам со своей флагманской платформой Unite.
Это облачная платформа коммуникации и совместной работы, включающая голосовую и видеоконференцсвязь, чат и совместную работу с файлами в рамках единого решения, которое партнеры могут предложить своим клиентам как управляемую услугу с единым счетом.
В мае Intermedia объявила о старте двух новых версий Unite, предназначенных для работы с Microsoft Teams. Компания давно сотрудничает с Microsoft и обладает статусом золотого сертифицированного партнера по Microsoft 365 и Teams, указано на ее веб-сайте.
Microsoft Teams
Microsoft продолжает доминировать на рынке совместной работы со своей востребованной платформой Teams, предлагающей хранение документов, чат и онлайн-совещания. Она интегрируется с приложениями Office 365 — Word, Excel, PowerPoint, OneNote, SharePoint и Outlook, — которые ежедневно используются организациями во всем мире.
Microsoft понимает, что гибридная рабочая среда никуда не исчезнет, и вводит больше возможностей для удаленных и находящихся в офисе участников встреч. На конференции Build 2021 в мае она показала превью новых способов разработки в Teams, а в сентябре Teams пришла в Apple CarPlay, позволив присоединяться к встречам и звонить с использованием громкой связи с помощью виртуального помощника Siri.
Poly RealConnect
Компания Poly (Санта-Круз, шт. Калифорния), вендор ПО и оборудования видеоконференцсвязи и унифицированных коммуникаций, последние два года стремится помочь организациям удовлетворить потребности гибридного персонала, действуя через своих партнеров в канале. Компания ставит целью помочь создать равноправные условия для всех участников онлайн-совещаний — как удаленных, так и присутствующих в офисе.
Если тренд гибридной работы чему-то научил отрасль за два года, так это что единственным выходом является многоплатформный подход к коммуникации и совместной работе, считает Poly. Поэтому ее RealConnect — это облачный сервис интероперабельности, который позволяет из традиционных систем видеоконференцсвязи подключаться к видеосовещаниям в Microsoft Teams и Zoom, получая при этом высокое качество звука и видео, а также возможность совместного использования экрана ПК. Пользователи могут выбрать облачный либо локальный хостинг платформы, и прозрачно присоединяться к совещаниям, не меняя привычный рабочий процесс, поясняет компания.
Vonage Business Communications
Компания Vonage (Холмдел, шт. Нью-Джерси), которая специализируется на средствах коммуникации, в последние пару лет вышла с продуктами для голосовой связи и совместной работы, которые прекрасно подойдут для студентов и сотрудников мелкого и среднего бизнеса, работающих на удаленке.
Платформа Vonage Business Communications включает в себя совместный доступ к файлам, онлайн-совещания, видеоконференцсвязь, мессенджер и отправку SMS/MMS, а также более 50 функций и возможностей для обработки вызовов, таких как виртуальный секретарь, мобильные приложения, плагины для настольного ПК и визуальная голосовая почта. Для бизнес-пользователей предлагаются также специальные средства совместной работы — отдельное решение для видеоконференцсвязи.
На сегодняшний день платформа Business Communications приносит компании около 80% дохода. В ноябре шведская Ericsson заключила с Vonage соглашение о покупке за 6,2 млрд долл. в сделке с расчетом наличными, которую планируется закрыть в первой половине 2022 года.
Zimbra Cloud
Zimbra Collaboration, стартовавший как Zimbra Collaboration Suite два года назад, — это сервер электронной почты для микрофирм, СМБ и корпоративных клиентов, имеющих сотрудников в офисе и на удалёнке. Облачный сервис Zimbra Cloud позволяет встроить и запускать все необходимые приложения — Zoom, Dropbox, Slack и Webex.
Zimbra выходит на рынок через партнеров в канале и имеет сейчас клиентов в 140 странах мира. Более 200 тысяч компаний используют Zimbra в облаке, в том числе более 1000 государственных и финансовых организаций, говорится на веб-сайте разработчика.
Zoom Phone
Zoom Video Communications (Сан-Хосе, шт. Калифорния) — бесспорный лидер в видеоконференцсвязи, но у компании есть также облачный сервис речевой связи Zoom Phone, представленный в 2019 году, который становится всё популярнее у мастер-агентов и субагентов-партнеров.
Zoom Phone доступен сейчас в более чем 40 странах по всему миру; он предлагается напрямую и через партнеров в виде объединенного пакета речевой и видеосвязи, а также как упрощенный тарифный план услуг речевой связи для организаций с глобальным присутствием.
В сентябре компания запустила программу для избранных партнеров-реселлеров по продаже лицензий Bring Your Own Carrier (BYOC) на Zoom Phone, которая позволяет клиентам сохранить текущего поставщика услуг стационарной телефонной связи, перенаправляя вызовы через облако Zoom Phone, или внедрить гибридное решение с тарифными планами от Zoom.
© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джина Нарчиси, CRN/США