24 декабря 2021 г.
Опрос, проведенный среди 800 компаний, внедряющих IoT, обнаружил потребность в комплексных предложениях, стандартизации и расширенной аналитики для IoT-проектов
Проведенное Oracle и Transforma Insights исследование мнения компаний, внедряющих технологии Интернета Вещей (IoT) показали растущую потребность в готовых сервисах. Большинство ответственных за принятие решений лиц сегодня стремятся отдать предпочтение комплексным предложениям, а не заказной разработке — такого мнения придерживается 64% опрошенных. Более того, 75% участников исследования хотели бы, чтобы вопросы подключения умных устройств были решены поставщиком продуктов, а 70% также желают получить инструменты для аналитики и работы с данными вместе с IoT-решением. Таким образом, аналитики отмечают стремление корпоративных заказчиков к более простым во внедрении IoT-технологиям, способным быстрее принести бизнес-результаты.
Проведенное Transforma Insights исследование также показало изменение в моделях бизнеса самих провайдеров IoT. На стороне поставщиков услуг наблюдается дальнейшая платформизация и продуктизация предложений, потому что провайдеры стремятся позиционировать себя как вендоры «готовых решений». Соответственно, 56% респондентов из числа ответственных лиц заказчиков отмечают, что они склоняются к выбору одного из таких поставщиков для внедрения IoT вместо обращения к системному интегратору.
«Частная разработка решений приводит к увеличению затрат и сложности внедрения IoT-решений, и поэтому сегодня корпорации ищут способ как можно быстрее получить отдачу и стремятся использовать готовые IoT-системы, которые подразумевают наличие подключения и аналитических инструментов, — сказал Эндрю Моравски, старший вице-президент и руководитель Oracle Communications, — 5G является критически важным компонентом для внедрения решений IoT нового поколения, особенно если говорить о развитии cloud-native технологий, использующих все преимущества облаков».
В числе самых интересных выводов исследования:
- Готовые продукты увеличивают скорость внедрения: время ведения подобного проекта составляет в среднем 8,5 месяцев против 11 месяцев для частной разработки.
- IoT-проекты выходят в сферу критически важных процессов: Почти 90% текущих проектов были отмечены респондентами как «фундаментальные» или «очень важные».
- Заказчики стали искать готовые решения: Три четверти (75%) респондентов желают, чтобы вопросы подключения были решены на стороне провайдера, а 25% не хотят даже иметь возможность отслеживать компоненты решения.
- Отраслевые стандарты приводят к трансформации решений: Почти все (85%) респонденты отмечают необходимость соответствовать каким-либо требованиям при внедрении решений, что толкает IoT-провайдеров к применению единых стандартов.
- Потребность в аналитических инструментах IoT платформ растет: Все реже проекты в сфере IoT ограничиваются простым сбором данных. Участники опроса отметили, что в 80% случаев им требуется двунаправленная передача данных и расширенная аналитика.
При этом потенциал рынка IoT продолжает расти. По данным исследования Transforma Insights, общее количество подключений IoT-устройств достигнет 28 миллиардов к 2030 году, а прогноз GSMA Mobile Economy оценивает потенциал рынка IoT более чем в $1 триллион к 2025 году.
Источник: Пресс-служба компании Oracle