29 декабря 2021 г.
«Давайте поговорим о консолидации, которую мы наблюдали в дистрибуции. В этом году Ingram Micro была куплена фондом Platinum Equity, а потом мы увидели рождение TD Synnex в результате слияния Tech Data и Synnex. Что происходит?». Не случайно Такой вопрос наши коллеги из CRN США адресовали Фрэнку Витальяно, CEO Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC).
Явление действительно доселе не виданное. Только в уходящем году на рынке дистрибуции произошли два события, которые, по мнению коллег из CRN США, входят в число крупнейших в ИТ-отрасли сделок слияния, покупки или отделения бизнеса, произошедшие за первые 6 месяцев 2021 г. Надо заметить, что эти «покупки» стоят в итоговом списке выше сделок, прошедших по гораздо большей стоимости, что подтверждает высокий уровень влияния этих событий на отрасль в целом.
Сделки-трансформаторы
Пятое место в топ-10 сделок
После завершения слияния публичной Synnex и находящейся в частной собственности Tech Data объединенная компания будет крупнее, чем Ingram Micro — крупнейший на сегодня дистрибьютор ИТ-отрасли.
В свою очередь Ingram Micro была вызволена из «китайского плена». ИТ-дистрибьютор был куплен инвестиционным фондом Platinum Equity ровно за ту же сумму — 7,2 млрд долл. — покупка положила конец нахождению компании в собственности китайского конгломерата HNA Group.
О сделке Platinum Equity с Ingram Micro впервые было объявлено в декабре 2020 г. — спустя 4 года после покупки китайским гигантом примерно за 6 млрд долл.
Покупка Ingram Micro, совершенная с большим левериджем, сдерживала рост HNA Group, вынудив гиганта продать часть своих активов для погашения долга. Еще с декабря 2018 года начали появляться сообщения, что HNA хочет продать Ingram Micro.
И вот наконец-то покупатель нашелся. Были и более мелкие покупки, было и IPO, довольно значительное, компании Exclusive Networks. По мнению Фрэнка Витальяно, оно также было очень важным.
Так что же происходит? Ведь раньше инвесторы никогда не выказывали такого внимания именно рынку дистрибуции. А теперь вокруг отрасли собираются люди с инвестиционными деньгами, которые обычно довольно проницательны в своем взгляде на многие вещи.
Дистрибуция и дистрибьюторы меняются: ограниченность поставок, последствия пандемии, общее устремление в облака, в «безопасность» и к модели «всё-как-услуга» стали и причинами, и фоном для процесса консолидации бизнеса. Но, несмотря на это, значение дистрибьюторов в канале продаж не только не снижается, а вновь растет — они становятся всё необходимее для поставщиков решений, которым нужна поддержка продаж и техническая поддержка в условиях перемен, затрагивающих ИТ-отрасль.
Со стороны вендоров появляются новые тренды, где важны постоянные инвестиции, уверен CEO объединенной TD Synnex Рич Хьюм.
К примеру, многие дистрибьюторы инвестировали в предложения «как-услуга», облачные и другие платформы — это означает, что старые подходы, когда вендоры выстраивали рынки для конкретной страны, устарели, и нужен глобальный подход, который способны предоставить дистрибьюторы.
«Все мы строили свой бизнес с базового уровня в каждой стране и развивали его дальше, — сказал Хьюм. — Но теперь, с переходом в облако, к инфраструктуре-как-услуге, происходит так, что вендоры выходят на рынок на глобальном уровне. Они хотят утвердить бизнес-план, а потом провести разовое развертывание, то есть встраивать свои API в платформу и предоставить нам осуществлять дистрибуцию этих решений по всему миру».
«Что стало сейчас вполне очевидно, это что люди смотрят на это иначе и понимают, что по мере дальнейшей цифровой трансформации услуги и поддержка, и та эволюция, которую осуществляют дистрибьюторы в своем бизнесе, создают потенциал для вполне реального долгосрочного увеличения стоимости их бизнеса», — отвечает Фрэнк Витальяно
Именно это привлекательно для инвестиционных компаний, таких как Platinum Equity или Apollo, которая по-прежнему является крупным инвестором TD Synnex. И также для публичных рынков в форме IPO.
«Инвесторы больше знают об этом жизненно важном звене, которым мы являемся во всей цепочке поставок ИТ, — констатирует Хьюм. — Они понимают ценность дистрибуции для рынка. А кроме того, приглядевшись к нам внимательнее, они видят, что мы ведем очень успешный бизнес и приносим большую доходность нашим акционерам».
«На мой взгляд, потребность в инвестициях в дистрибуцию растет с каждым днем в свете этих перемен в ИТ», — сказал он.
И, по мнению Витальяно, деньги, которые сейчас приходят в дистрибуцию, можно назвать не иначе как «умные деньги»: «Потому что обычно это так и есть. Инвесторы понимают, что здесь есть огромная ценность, но видят также возможность создать больше ценности посредством той работы, которую ведут дистрибьюторы, и их предложения рынку».
Это дает возможность значительных инвестиций. И позволяет дистрибьюторам оглядеться и всерьез подумать о том, как и во что они собираются инвестировать. В случае Ingram Micro явно есть такая возможность. Компания перешла из публичной сначала в собственность HNA, а теперь принадлежит Platinum Equity. И именно Platinum, не привязанная к публичным рынкам, хочет сделать значительные инвестиции в свое приобретение.
Но и в случае с публичными компаниями есть возможность развития. Даже несмотря на то, что публичная компания каждые 90 дней должна отчитываться о прибыли, что заставляет ее больше думать о «ближайших» результатах, а не о долгосрочных перспективах). Но пример TD Synnex показывает, что и у публичной компании есть ресурсы, чтобы стать лидером рынка. Теперь этот игрок имеет возможность объединить две очень крупные организации со значительными бюджетами и использовать эти средства целенаправленно, инвестируя в области, перспективные для цифровой трансформации. Так что теперь на рынке имеется громадная сумма инвестиционных денег, которые можно направить очень эффективно.
И в случае IPO на публичном рынке тот же сценарий: дистрибьютор получает дополнительные инвестиционные деньги, чтобы сосредоточиться на этих областях. Так что чистый итог тот, что всё это очень позитивно и дает возможность всем игрокам отрасли серьезно подумать о том, как расти и расширяться в период, когда для этого есть огромные возможности.
Так о чем же это? Фрэнк Витальяно уверен, что эти события затронут не только сообщество дистрибьюторов, но и более широкую экосистему, которая включает также вендоров и инфлюенсеров на рынке. Главный месседж событий, которые мы наблюдаем, — «инвестировать в завтра уже сейчас». И суть его в том, что дистрибьюторы уже довольно долгое время делают значительные инвестиции во все области, чтобы продвигать цифровую трансформацию в отрасли и эффективнее и быстрее.
Источник: Светлана Белова, crn.ru