17 января 2022 г.
Zorka.Agency и агентство SOLYANKA совместно провели «Маркетинговое исследование стартапов: вызовы и возможности digital-продвижения». В исследовании приняло участие более 120 стартапов стадии Seed, Series A и В, преимущественно B2C. Среди них: Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot, Saga Sleep, др.
Более 50% опрошенных стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапа.
Фокус внимания исследования был сосредоточен вокруг анализа стратегий и тактик digital-продвижения. В частности, какие задачи решают стартапы при помощи digital-маркетинга, какой объем бюджета инвестируют в продвижение онлайн, какие каналы наиболее эффективны для масштабирования, какие трудности и возможности онлайн-продвижения во времена Covid-19 существуют.
«Наше агентство давно работает со стартапами. По мере появления большего числа запросов от малых бизнесов, мы стали лучше понимать их задачи и трудности. Именно поэтому в 2021 году на базе агентства мы создали продукт Zorka.Scale — диджитал-маркетинг для стартапов. Нам нравится драйв, динамичность и готовность экспериментировать — все это мы нашли и у стартаперов, произошел perfect match :).
Это исследование позволило нам погрузиться еще глубже в экосистему, понять сложности и вызовы, и еще раз убедиться, что digital-маркетинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии продукта независимо от его стадии развития. Мы надеемся, что результаты нашего отчета будут полезны как представителям стартап-индустрии, так и нашим коллегам из агентств», — рассказал Дмитрий Худой, директор агентства Zorka.Agency.
«Мы систематически занимаемся анализом экосистемы стартапов! Маркетинг — одна из сфер, определяющих успех каждого стартапа. Именно поэтому нам было так важно и интересно помочь нашим друзьям и партнерам, международному агентству digital-маркетинга Zorka.Agency, в осуществлении данного исследования», — поделились Марго Лазаренкова и Анна Шолина, инвестиционные партнеры Solyanka Agency.
Приводим ниже некоторые выводы исследования:
- Более 41% стартапов не имеют чёткой digital-маркетинг стратегии;
- наиболее популярными digital-каналами для стартапов стали PR, таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Google Ads и коллаборации;
- контент-маркетинг и SMM — самые эффективные каналы для привлечения лидов;
- только 5 из 10 стартапов работали с инфлюенс-маркетингом;
- у 47% стартапов есть внутренняя команда маркетинга, 34% комбинируют собственные усилия с услугами агентств;
- каждый
3-ий стартап инвестирует более 60% всего бюджета в digital-маркетинг.
Источник: Пресс-служба компании Zorka.Agency