26 января 2022 г.
ПАО «М.видео» сообщает объединённые неаудированные показатели общих продаж (GMV, gross merchandise value) за четвёртый квартал и двенадцать месяцев, окончившиеся 31 декабря 2021 года.
Ключевые операционные итоги за 2021 год
- Общие продажи (GMV ) Группы выросли на 13,1% до 570,7 млрд рублей (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 28,8% до 386,9 млрд рублей (с НДС), составив 67,8% от GMV Группы.
- Оборот мобильной платформы вырос на 67,1% до 257,6 млрд рублей и составил 66,6% от общих онлайн-продаж.
- Количество OneRetail транзакций выросло на 22% и составило 65% от общего числа по сравнению с 56% годом ранее.
- Средний чек OneRetail клиентов составил 11 195 рублей и превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 35% (8 271 рублей).
- Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо достигли порядка 30 миллионов, увеличившись в 3,8 раза к прошлому году.
- Общее количество SKU в категории электроника и бытовая техника, представленных на онлайн-платформах Группы и в магазинах, увеличилось с начала года в 2,4 раза — до почти 185 тысяч с 75 тысяч.
- Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец декабря 2021 года составила 1 258 магазинов всех форматов (+184 новых магазина за двенадцать месяцев) в 371 городе России (+92 новых города за период).
Ключевые операционные итоги за четвертый квартал 2021 года
- Общие продажи (GMV) Группы выросли на 8,1% до 177,6 млрд рублей (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 17,3% до 123,9 млрд рублей (с НДС), составив 69,8% от GMV Группы.
- Оборот мобильной платформы вырос на 30,8% до 83,9 млрд рублей и составил 67,7% от общих онлайн-продаж.
- Количество OneRetail транзакций выросло на 21% и составило 68% от общего числа по сравнению с 57% годом ранее.
- Средний чек OneRetail клиентов превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 16% — 11 886 рублей против 10 206 рублей, соответственно, в четвёртом квартале 2021 года.
- Количество активных идентифицированных клиентов составило 19,7 миллионов, из которых 62% являются OneRetail клиентами по сравнению с 53% годом ранее.
Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандес поделился: «Я рад вернуться в Группу М.Видео-Эльдорадо и возглавить её в роли генерального директора. В течение последних двух лет как член Совета директоров ПАО „М.видео“ я внимательно следил за развитием нашего бизнеса и всеми изменениями и вызовами, происходящими на рынке, и я уверен, компания имеет все необходимое для дальнейшего эффективного роста. OneRetail стратегия, в основе которой лежит бесшовный клиентский опыт онлайн и в магазинах и аналитика данных, доказала свою состоятельность. М.Видео-Эльдорадо в 2021 году, несмотря на все вызовы пандемии и ограничения в работе розницы, показала двузначный рост GMV, а в сравнении с 2019 годом наши продажи выросли на 30%. Среднегодовой темп роста GMV за 2020 и 2021 годы составил 14,2%, что соответствует долгосрочной стратегии компании.
Компания также успешно реализовала планы по экспансии, открыв магазины в 92 новых городах. Расширение присутствия в регионах позволяет нам активно увеличивать проникновение онлайн-продаж в рамках омниканальной модели. Порядка 44% магазинов из 184, которые мы запустили в 2021 году, пришлось на четвёртый квартал 2021 года, что, я уверен, послужит прочным фундаментом для роста в текущем году.
В 2022 году мы планируем сфокусировать внимание на операционной эффективности в период продолжающейся цифровой трансформации, дальнейшем развитии платформы OneRetail и укреплению долгосрочного партнёрства с поставщиками».
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо