7 февраля 2022 г.

Количество запросов на котирование и страхование киберрисков от крупного и среднего бизнеса в 2021 г. увеличилось на 60% по сравнению с 2020 г., показало исследование «АльфаСтрахование». Это связано с учащением резонансных случаев кибератак в России и мире и возросшими требованиями крупных компаний к своим поставщикам по защите конфиденциальной информации.

Наибольший интерес к защите подобных рисков проявляют банки и компании финансового сектора, компании, занимающиеся электронной коммерцией и оказывающие ИT-услуги, а также крупные промышленные предприятия, активно автоматизирующие свои бизнес-процессы.

Как правило, они выбирают программы с покрытием ущерба компании в результате перерыва деятельности и предоставления услуг, а также ответственности перед клиентами.

Среди ключевых страховых случаев, с которыми сталкиваются клиенты, застрахованные от киберрисков:

  • DDoS атаки веб-приложений,
  • взлом сайта компании,
  • фишинговая рассылка и дальнейшее шифрование хостов,
  • переход на зараженный ресурс и дальнейшее шифрование хостов,
  • взлом инфраструктуры злоумышленниками с дальнейшим нарушением работы оборудования, почты, бизнес-приложений.

«За последние три года участились случаи резонансных кибератак — как в России, так и за рубежом. Постоянная угроза их повторения подогревает интерес бизнеса к защите киберрисков. Также одним из драйверов спроса стал федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Все больше компаний понимают необходимость учитывать IT-риски при построении политики риск-менеджмента. Кроме того, крупные компании стали обязывать своих поставщиков оформлять договоры страхования по киберрискам, — говорит руководитель направления управления страхования финансовых рисков „АльфаСтрахование“ Екатерина Крючкова. — Страховая защита поможет снизить размер финансового ущерба компании в результате киберинцидента и оперативно восстановить деятельность компании».

Источник: Пресс-служба компании «АльфаСтрахование»