7 февраля 2022 г.
Исследовательская компания IDC при поддержке Ivideon впервые подготовила отчет о развитии технологий видеонаблюдения и аналитики и их востребованности среди российских компаний. Исследование показало, что cloud-сервисы, рынок которых в 2020 году вырос на 29,9%, в будущем дадут видеоаналитике новые возможности для развития. Ранее совместно с Ivideon был организован круглый стол, на котором ведущие игроки различных отраслей поделились своим опытом внедрения технологий видеоаналитики в России. Эта дискуссия стала «живым» голосом рынка и дополнила исследование.
Основные положения:
- Видеонаблюдение выходит за рамки индустрии безопасности и становится новым поставщиком данных для бизнеса.
- Видеоданные становятся неотъемлемой частью стратегии работы с большими данными.
- Развитие аналитических алгоритмов и автоматизация процесса видеонаблюдения дают бизнесу инструментарий для решения основных бизнес-задач: повышение уровня клиентского сервиса и операционной эффективности.
- Как и другие корпоративные сервисы видеонаблюдение и видеоаналитика движутся в сторону облачной архитектуры.
Сегодня для надежного принятия решений бизнесу требуется больше потоков информации. Несмотря на то, что видеонаблюдение сегодня ежедневно генерирует терабайты данных, бизнес не использует видеоданные на 100%. Обрабатывать массивы таких данных вручную энергозатратно и неэффективно: согласно исследованию IDC, проведенному в апреле 2021 года, 90% видеоданных не используется компаниями в силу нехватки ресурсов или инструментов для их извлечения.
На помощь приходит видеоаналитика, которая демонстрирует уверенный рост. Аналитические алгоритмы упрощают работу с такими данными и делают их полезными для бизнеса. Благодаря аналитике, видеокамеры могут использоваться не только для обеспечения безопасности, но и для распознавания лиц, подсчета объектов и сбора статистики. Ожидается, что компании будут все чаще внедрять такие решения для улучшения клиентского сервиса.
На увеличение спроса на видеоаналитические решения в дальнейшем также будет влиять рост мирового рынка программного обеспечения, который, по данным IDC, в период с
При этом будущее видеотехнологий за облачной архитектурой, которая обладает рядом преимуществ перед хранением данных в собственных ЦОД компаний. Облачные сервисы — наиболее быстрорастущий сегмент как российского ИT-рынка, так и глобального. По данным IDC, в 2020 году отечественный рынок cloud-сервисов вырос на 29,9%.
Почему будущее именно за облачной моделью использования видеоаналитики:
- Возможность проверки гипотез по улучшению бизнес-процессов. Компаниям не нужно самостоятельно разрабатывать технологические решения — можно использовать существующие сервисы.
- Использование современных алгоритмов для задач видеоаналитики. Поставщик облачного сервиса гарантирует предоставление обновленных алгоритмов и последних версий продукта и отвечает за контроль и постоянное обновление математических моделей.
- Постоянное обогащение наборов данных. Облачный провайдер накапливает большое количество данных, что позволяет постоянно улучшать обучение нейронных сетей и более точно анализировать данные. Наличие полноценных наборов данных необходимо для распознавания объектов — чем полнее будет набор данных, тем лучше будет реализован алгоритм распознавания.
- Облако обеспечивает отличную масштабируемость и надежность хранения данных без необходимости добавления оборудования на местах и, как следствие, увеличения стоимости решения.
- Облачный сервис видеонаблюдения и аналитики поддерживает операционные стандарты компаний, работающих через партнерскую сеть или по франчайзинговой модели, позволяя контролировать качество предоставляемых сервисов.
Для эффективного использования технологий видеонаблюдения и аналитики бизнес-организациям IDC рекомендует:
- Заранее ставить четкие цели для применения видеоаналитики. Это поможет выстроить ожидания и избежать невыполняемых планов.
- По возможности избегать сложных решений под ключ. Заказные решения требуют больше инвестиций и постоянной поддержки инфраструктуры. Зачастую готовые решения аналитики можно адаптировать под запрос, не создавая новых сценариев.
- Использовать платформенные решения, которые обеспечивают бизнесу масштабируемость и легко настраиваемый сбор данных.
- Отдавать предпочтения облаку для хранения и анализа данных. Это сэкономит расходы на технические ресурсы и позволит не перегружать сеть.
«На сегодняшний день грамотный клиентский сервис и операционная эффективность являются основными факторами успеха бизнеса, а иногда и факторами его выживания. Поэтому компании нуждаются в инструментах, которые позволят лучше узнать свою целевую аудиторию и улучшить бизнес-процессы ее обслуживания. Одним из таких инструментов стала видеоаналитика. Камеры, оснащенные видеоаналитическими модулями, не только обеспечивают безопасность на объекте, но и считают посетителей, анализируют их настроение и помогают управлять метриками бизнеса, влияющими на объём продаж. И это только ряд задач. При этом компаниям уже не нужно вкладываться в большое количество оборудования, ПО и лицензии, монтаж и обслуживание всего этого. Для работы такого сервиса нужна камера и доступ в интернет. Это дает менеджерам возможность управлять всеми процессами удаленно через единое окно», — отмечает CEO Ivideon Андрей Юдников.
«За последнее десятилетие задачи видеонаблюдения сильно расширились. В настоящее время системы видеонаблюдения позволяют не только организовать безопасность на объекте, как это было еще в
Источник: Пресс-служба компании Ivideon