21 февраля 2022 г.
Премии и подарки по случаю 23 февраля и 8 Марта малый бизнес вручает чаще, чем крупные компании. В опросах сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 компаний из всех округов страны.
В сфере ИT и интернет коммуникаций премии, приуроченные к 23 февраля, выплачивают только 15% работодателей, а вот в 81% компаний такая практика не принята (ещё 4% нанимателей затруднились ответить). Вместе с этим на аналогичный вопрос про праздничные денежные выплаты сотрудницам, приуроченные к 8 Марта, работодатели из сферы ИT и интернет коммуникаций ответили следующим образом: 14% будут премировать, 76% − нет, оставшиеся 10% не ответили на поставленный вопрос опроса.
При этом 43% работодателей из сферы ИT и интернет коммуникаций сказали, что они планируют в этом году дарить подарки на
Премии по случаю 23 февраля сегодня выплачивают 14% компаний, а по случаю 8 Марта — 17%. Корпоративные подарки в честь этих праздников дарят чаще — в 47% и 50% организаций соответственно. Работодателей, начисляющих премии и вручающих презенты, сейчас даже больше, чем накануне пандемии коронавируса, а в прошлом году число предприятий, готовящих подарки, несколько снизилось по сравнению с 2020 годом.
И премиями, и подарками сотрудников чаще всего радует малый бизнес: премии на 23 февраля выдадут 17% компаний, на 8 Марта — 20%, а подарки — 50% и 53% соответственно. Работодателей, которые премируют персонал в День защитника Отечества, больше всего в сфере производства (18%), в Женский день — в сфере логистики (22%) и строительства (21%). Подарки чаще всего вручают компании из транспортно-логистической отрасли (по 56% на 23 февраля и 8 Марта).
Шанс получить премию по случаю Дня защитника Отечества чуть выше в Новосибирске (там их начисляют в 14% организаций), а по случаю Международного женского дня — в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (по 16% компаний). Подарки мужчинам чаще дарят в Москве (это принято в 44% столичных организаций), а женщинам — в Екатеринбурге (51%).
Подарки в компаниях чаще всего готовят для рядовых сотрудников (на День защитника Отечества — 61% компаний, на Международный женский день — 65%), руководителей среднего звена (36% и 38% соответственно) и топ-менеджеров (по 30%). Менее распространенной является практика вручения презентов партнерам (на 23 февраля так делают 16% компаний, на 8 Марта — 15%), клиентам (11% и 13% организаций соответственно) и представителям контролирующих организаций (6% и 7%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 189
Время проведения:
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Пресс-служба компании SuperJob